Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Olympia празднует юбилей
75 лет назад на автосалоне в Берлине дебютировал компактный автомобиль Opel Olympia. Своим появлением модель совершила революцию в автомобилестроении того времени.
Дело в том, что Olympia является первым серийным немецким автомобилем с несущим цельнометаллическим кузовом. Его применение, среди прочего, позволило снизить массу машины. «Олимпия» весила всего 835 килограмм, что на 135 кг меньше своего предшественника. Как следствие, новая модель демонстрировала отличные показатели экономичности. Расход топлива у неё в среднем не превышал 10 литров на сотню.
Понизившийся примерно на 15 см, по сравнению с предшествующим Opel 1.3 Liter, центр тяжести при сохранившемся дорожном просвете обеспечил «Олимпии» большую устойчивость на высоких, по тем временам, скоростях. 24-сильный 1.3-литровый агрегат разгонял 3.95-метровый автомобиль до 95 км/ч. Надо отметить, что при скромных габаритах Olympia предлагала своим пассажирам вполне приемлемый комфорт.
Начиная с этой модели, в автомобилестроении берёт своё начало одна интересная традиция, называемая «свадьбой» (момент состыковки двигателя и ходовой с кузовом). Этот процесс сегодня является уже привычным для автопроизводителей. В случае с Olympia, «свадьба» стала возможной благодаря применению несущего цельнометаллического кузова. Автомобиль тогда предлагался как с открытым, так и с закрытым верхом. Его базовая стоимость составляла 2 500 Немецких Марок.
Читайте также
Часто ли автопроизводители помогают своим конкурентам создавать новые машины, причем не в рамках очередного альянса? Бывает. Очередной пример — однообъемник Opel Meriva второго поколения, к разработке которого приложили руку специалисты BMW.
Американская Гильдия автомобильных журналистов определила лучший автомобиль 2013 модельного года. Им стал Cadillac ATS. Почетная премия была вручена представителю концерна General Motors в рамках автосалона в Лос-Анджелесе.
Крупнейший российский автопроизводитель завершил разработку своего первого гибридного автомобиля. Напомним, работы проводились в рамках соответствующего конкурса, объявленного Минпромторгом еще в середине 2012 года.
Компания Opel объявила, что на автошоу во Франкфурте представит новый турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр.