Очистка воздуха от выхлопных газов

Не все имеют возможность выбирать место жительства. Большинство живут там, где есть возможность, позволяют средства и работа. И уж, если место жительства досталось в большом мегаполисе, возле оживленной автострады или в промышленном районе, то нужно попытаться, хотя бы атмосферу в жилище сделать комфортной и здоровой. Решить проблему борьбы с шумом, сквозняками и пылью достаточно успешно можно с помощью многокамерных стеклопакетов в металлопластиковой упаковке, а вот очистить воздух от смога, неприятных запахов и выхлопных газов – сложно, но неневозможно.

Количество автомобилей на земле перевалило за 1 млрд. Вред, который они наносят атмосфере, получил заслуженную оценку у человечества. Принимаются меры по его минимизации, но полностью исключить выброс автомобилями техногенных газов, по крайней мере, в этом столетии – не удастся.

Основная их опасность заключается в том, что компоненты настолько малы, что через легочную ткань впитываются в кровь и оказывают вредное воздействие на различные органы человека. Вред, наносимый организму выхлопными газами различный, и зависит от тех компонентов, которые попали в организм:

- Оксид углерода – поражает нервную систему и вызывает кислородное голодание.
- Альдегиды – поражают нервную систему и раздражают слизистые оболочки.
- Бенз(а)перин, антрацены, полициклические ароматические углеводороды – канцерогенные вещества, вызывают пищевые отравления, разрушают дыхательную систему и ЦНС.

Естественно, организм необходимо защищать от воздействия этих техногенных газов. С одной стороны – нужно уменьшать выбросы выхлопных газов в атмосферу, с другой – очищать воздух жилища от этих загрязнений. Это не менее важно, чем очистка воды от сероводорода. Дело в том, что сероводород представляет собой ядовитый  бесцветный газ, обладающий неприятным запахом, что резко ухудшает органолептические (вкусовые) показатели воды.

Способы фильтрации воздуха с выхлопными газами

Решить проблему очистки воздуха от выхлопных газов оказалось не так просто в связи с тем, что молекулы основной массы этих газов имеют очень маленький размер – менее 40 атомных единиц. Пылевые фильтры их просто «не замечают», так как задерживают частицы более 0,3 микрон. К электрофильтрам они «не прилипают», а то и еще хуже – образуются новые закиси азота и альдегиды, опаснее присутствующих в выхлопных газах. Угольные фильтры адсорбируют только длинные цепочки ароматических веществ, но практически не поглощают легкие соединения, такие как окись углерода, формальдегид, окись азота. Поэтому, чтобы не писали в своих рекламных буклетах производители пылевых фильтров НЕРА, или ионизирующих приспособлений типа «Люстры Чижевского», или адсорбционных фильтров – они действительно помогают очищать воздух, но не от выхлопных газов.

Решение проблемы, как всегда, подсказала природа. Ведь в естественных природных условиях оксиды углерода, азота и альдегиды разлагаются сами, правда в течении длительного времени. Нужно было найти факторы, приводящие к их разложению и найти «ускорителей» этого процесса. Такими факторами оказалось ультрафиолетовое излучение и температура. Под воздействием УФ-излучения или повышенной температуры оксиды трансформируются в углекислый газ (естественную составляющую воздуха), азот и воду. Так появились каталитические фильтры для автомобилей. При высокой температуре и в присутствии платинового катализатора продукты сгорания из двигателя «дожигаются» и в выхлопе автомобиля значительно уменьшается количество техногенных газов.

Для очистки воздуха в системах приточной вентиляции были разработаны фотокаталитические фильтры. Процесс очистки в них заключается в том, что на поверхности катализатора (фотоактивного вещества) происходит процесс окисления веществ под воздействием УФ-излучения диапазона «А» (мягкое излучение). В результате образуются безвредные компоненты воздуха: двуокись углерода, азот и вода. Реакция происходит при комнатной температуре, при этом ультрафиолет уничтожает все болезнетворные микробы и запахи. Теоретической и практической доработке метода были посвящены пять международных конференций в период с 1993 и по 1999 год. На них обсуждались примеры практического использования фотокаталитических фильтров на предприятиях микроэлектроники (США), в салонах самолетов фирмы «Боинг», в тоннелях и жилых квартирах (Япония), в больницах (США), в салонах автомобилей (Япония). Во всех случаях имелся положительный эффект и фотокаталитический метод очистки воздуха получил путевку в жизнь.


Читайте также

Renault сделает свои спорткары гибридными

Руководство спортивного подразделения Renault допускает мысль о том, что в будущем RS-модели компании будут так или иначе электрифицированы. В качестве примера того, что это действительно возможно, производитель приводит в том числе и болиды электрической Formula E.


Магниты от производителя в магазине magnetmagazin.ru

Неодимовые магниты, находят широкое свое применение, в силу высокой остаточной намагниченности. Его магнитные свойства в 10 раз выше, чем у обычного магнита из феррита.


У BMW появилась небывало мощная гибридная силовая установка

Вслед за гибридной версией седана 3 серии концерн BMW представил еще один «подзаряжаемый» гибрид, на этот раз на базе большого хэтчбека 5 серии GT. Его силовая установка развивает около 680 л.с., что позволяет считать ее самой мощной из тех, что разрабатывались баварцами для своих гибридов.


Новая модель от Datsun встанет на конвейер в феврале 2015 года

Руководство возрожденного японского бренда окончательно определилось с временем старта производства второй модели для российского рынка - хэтчбека mi-DO. Сборку наладят на мощностях "АвтоВАЗа", а цены будут объявлены ближе к старту продаж.