Arrinera подает в суд на польского журналиста

Как же мы любим факты! Эти твердые куски информационного гранита, которыми так удобно пробивать лбы некомпетентным скептикам. С размаху и до полного прояснения. Джереми не даст соврать: по его упрямой голове уже пытались постучать своими булыжниками ребята из Tesla, но то – дело давно ушедших дней. А вот – свежак.

Неделю назад Top Gear уже успел рассказать чудную историю о споре, неофициально носящую название "дело об Arrinera". В двух словах: новоявленный производитель суперкаров из Польши -  компания Arrinera Automotive S.A. - на днях получила предъяву от местного автомобильного эксперта Яцека Балкана, упирающего на то, что готовящийся к производству центральномоторный суперкар является… дешевой подделкой под Lamborghini.

Пройдясь по снимкам предсерийной модели Arrinera 2013, глазастый журналист усмотрел не только архитектурное сходство с супекарами из Санта-Агаты (вставьте здесь ехидный смешок), но и – ужас! – интерьер с дешевыми деталями от Opel Corsa и Audi A6 ранних версий, которых, по его разумению, в суперкаре стоимостью 160 000 евро просто не должно быть.

Поняв, что после таких обличающих комментариев польский производитель пристыжен и угнетен, бравый Яцек переключился на ежедневную рутину. И тут, как снег на голову, от главы Arrinera Лукаша Томкевича прилетела неожиданная "ответка".

Пройдясь по всем пунктам обвинения, в компании пришли к выводу, что лучшим из возможных ответов будет подробный, и составили гигантский пресс-релиз из трех глав и тридцати с лишнем пунктов, в двух словах говорящих о том, что профессионализм господина Балкана сильно завышен.

Во-первых, Arrinera S.A. прямо говорит о том, что новый 650-сильный суперкар вовсе не переработанный проект, а полностью оригинальная модель, с аэродинамическим кузовом из углеволокна работы Павло Буркацкого и шасси, спроектированным самим Ли Ноблем (заключившим контракт с Arrinera). Во-вторых, усмотренное журналистом сходство с Lamborghini (рубленые формы, покатая крыша, подъемные двери) вовсе не доказательство плагиата: по словам Томкевича, серийная модель, для производства которой в компанию привлечено несколько сотен специалистов, получится совершенно иной, "более органичной, мускулистой и обтекаемой", что окончательно расставит все точки над i. И в-третьих, предположение об акционерной интрижке руководства Arrinera S.A. и VENO S.A. в ходе рождения проекта было названо ложным.

Единственное, в чем оказался прав досужий представитель прессы, так это в деталях, а точнее – в наличии в салоне дефлекторов вентиляции от Opel Corsa. "За исключением этих деталей, на приборной панели автомобиля нет ни одного заимствованного элемента, – говорят в Arrinera. – Тем не менее не стоит забывать, что эти же дефлекторы стоят в таком автомобиле, как Noble M600, стоимость которого более 250 000 долларов".

Иными словами, доля справедливости в словах представителя прессы все же присутствовала. Вот только вряд ли этот факт сыграет ему на руку: за порчу имиджа производителя Балкану придется предстать перед судом.


Читайте также

Opel Corsa предложили в фиксированной комплектации

Премиальные бренды уже давно предлагают для своих машин фиксированные комплектации, вроде мерседесовской «Особой серии», которая включает стандартный набор оборудования, наиболее распространенный у россиян, и минимум опций. Это позволяет оптимизировать процесс производства и сэкономить на логистике. В Opel пошли теми же путями, предложив Insignia Business Edition. На этот раз очередь дошла до Corsa.


Во Франции прошла мировая премьера дешевой Skoda Rapid

Skoda показала в Париже новый бюджетный седан под названием Rapid. Новинка предназначена также и для России. Модель займет место между Fabia и Octavia. А Skoda, таким образом, расширит свое присутствие в популярном сегменте компактных автомобилей. В компании уверены в успехе новинки.


Opel Astra GTC получит новый 1,6-литровый двигатель

Компания Opel объявила о том, что расширяет линейку двигателей Astra GTC новым 1,6-литровым CDTI. Вернее сказать, он придет на замену старому 1,7-литровому агрегату.


В программе по утилизации авто примут участие 1569 дилеров и 153 утилизатора

Минпромторг опубликовал списки дилеров и утилизаторов, участвующих в федеральной программе утилизации автомобилей, которая стартует 8 марта. В перечень дилеров вошли ведущие российские и иностранные компании, которые готовы предоставить россиянам скидку на покупку нового авто взамен старой рухляди.