Arrinera подает в суд на польского журналиста

Как же мы любим факты! Эти твердые куски информационного гранита, которыми так удобно пробивать лбы некомпетентным скептикам. С размаху и до полного прояснения. Джереми не даст соврать: по его упрямой голове уже пытались постучать своими булыжниками ребята из Tesla, но то – дело давно ушедших дней. А вот – свежак.

Неделю назад Top Gear уже успел рассказать чудную историю о споре, неофициально носящую название "дело об Arrinera". В двух словах: новоявленный производитель суперкаров из Польши -  компания Arrinera Automotive S.A. - на днях получила предъяву от местного автомобильного эксперта Яцека Балкана, упирающего на то, что готовящийся к производству центральномоторный суперкар является… дешевой подделкой под Lamborghini.

Пройдясь по снимкам предсерийной модели Arrinera 2013, глазастый журналист усмотрел не только архитектурное сходство с супекарами из Санта-Агаты (вставьте здесь ехидный смешок), но и – ужас! – интерьер с дешевыми деталями от Opel Corsa и Audi A6 ранних версий, которых, по его разумению, в суперкаре стоимостью 160 000 евро просто не должно быть.

Поняв, что после таких обличающих комментариев польский производитель пристыжен и угнетен, бравый Яцек переключился на ежедневную рутину. И тут, как снег на голову, от главы Arrinera Лукаша Томкевича прилетела неожиданная "ответка".

Пройдясь по всем пунктам обвинения, в компании пришли к выводу, что лучшим из возможных ответов будет подробный, и составили гигантский пресс-релиз из трех глав и тридцати с лишнем пунктов, в двух словах говорящих о том, что профессионализм господина Балкана сильно завышен.

Во-первых, Arrinera S.A. прямо говорит о том, что новый 650-сильный суперкар вовсе не переработанный проект, а полностью оригинальная модель, с аэродинамическим кузовом из углеволокна работы Павло Буркацкого и шасси, спроектированным самим Ли Ноблем (заключившим контракт с Arrinera). Во-вторых, усмотренное журналистом сходство с Lamborghini (рубленые формы, покатая крыша, подъемные двери) вовсе не доказательство плагиата: по словам Томкевича, серийная модель, для производства которой в компанию привлечено несколько сотен специалистов, получится совершенно иной, "более органичной, мускулистой и обтекаемой", что окончательно расставит все точки над i. И в-третьих, предположение об акционерной интрижке руководства Arrinera S.A. и VENO S.A. в ходе рождения проекта было названо ложным.

Единственное, в чем оказался прав досужий представитель прессы, так это в деталях, а точнее – в наличии в салоне дефлекторов вентиляции от Opel Corsa. "За исключением этих деталей, на приборной панели автомобиля нет ни одного заимствованного элемента, – говорят в Arrinera. – Тем не менее не стоит забывать, что эти же дефлекторы стоят в таком автомобиле, как Noble M600, стоимость которого более 250 000 долларов".

Иными словами, доля справедливости в словах представителя прессы все же присутствовала. Вот только вряд ли этот факт сыграет ему на руку: за порчу имиджа производителя Балкану придется предстать перед судом.


Читайте также

Tesla готовит новый универсал и кроссовер

Компания Tesla Motors в ближайшее время собирается выпустить на рынок давно обещанный кроссовер Model X. Однако в будущем у Tesla могут появиться и ранее несвойственные марке электрокары, например, небольшой универсал и еще один, более компактный кроссовер.


"Пузырчатый" Chevrolet Spark представят во Франкфурте

Компания Chevrolet поделилась своими планами на Франкфуртский автосалон, который состоится в сентябре этого года. Знаковых премьер американский производитель не обещает, однако привезет сразу шесть обновленных представителей своего модельного ряда.


Самый мощный Ford Focus получит мотор от "Мустанга"

В Ford все же приняли решение не лишать нынешнее поколение модели Focus экстремальной версии, по традиции обозначающейся как RS. Передний привод и продвинутая подвеска RevoKnukle - уже не новость, а как насчет двигателя, позаимствованного у легендарного американского маскл-кара?


Lexus показал миру новое мощное купе

Правда, какова именно мощность V-образной "восьмерки", установленной под капотом "заряженной" версии модели RC, представители марки не уточнили. Поделиться с публикой подробностями об автомобиле RC F японцы планируют на автосалоне в Детройте.