Opel без головы

В этом году Opel отмечает 150-летний юбилей, но поводов для празднования у концерна мало. Вяло ковыляющий от кризиса к кризису европейский авторынок никак не переболеет, а среди производителей Старого Света именно Opel страдает наибольшим перепроизводством. Отсюда постоянная анемия от деньгопотери: за прошлый финансовый год европейское подразделение GM (Opel + Vauxhall) потеряло 747 миллионов долларов, а за первый квартал этого года – уже 256 миллионов.

На этом фоне заокеанская штаб-квартира предпринимает отчаянные шаги. Всего две недели назад был принят новый перспективный план, в котором прописан революционный поворот стратегии Opel – от попыток проникнуть в премиум-сегмент усилия перенацеливаются на массовый сектор рынка. И нет ничего удивительного в том, что разработчик и поборник предыдущего плана Карл-Фридрих Штраке покидает борющийся корабль. Впрочем, глава GM Дэн Акерсон пообещал найти его 30-летнему опыту в автоиндустрии новое применение, но об этом пока ничего не известно...

Opel же тем временем остается без головы на неопределенное время. И.о. CEO пока назначен Стив Гирски, но постоянным директором станет кто-то другой. И этому кому-то предстоит адская по сложности задача: во-первых, избавиться от затоваривания, закрыв завод Opel в Бохуме. А при европейской диктатуре профсоюзов это практически невозможно – не зря же в Германии не было закрыто ни одного большого автозавода после Второй мировой войны. А во-вторых, раскрутить на рынке совершенно новый продукт – мини-кар Opel Adam, о котором мы уже рассказывали вам на этой неделе. Терпения, мужества и чуточку удачи тебе, неизвестный друг.


Читайте также

Родстеры от Mercedes-Benz станут более спортивными

На создание новых поколений спорткаров SLK и SL инженерам компании Mercedes-Benz понадобится, по последним данным, не менее семи лет. Дело в том, что для них планируется разработать совершенно новую модульную платформу.


Volkswagen Touareg стал дешевле и богаче

Российское представительство немецкого концерна снизило базовую цену самой доступной версии популярного на российском рынке кроссовера и пополнило несколькими весьма востребованными опциями списки стандартного оснащения всех остальных модификаций.


Volkswagen скрестил "Жука" с внедорожником

Компания Volkswagen пообещала привезти на приближающуюся выставку в Детройте новый концепт-кар, построенный на базе хэтчбека Beetle. Появится ли Beetle Dune на конвейере - сказать сложно, хотя сам производитель уже успел от этой идеи откреститься.


Серийный Volkswagen Polo R покажут в Женеве

Серийный Volkswagen Polo R будет очень похож на "раллийный" концепт WRC Street, представленный весной этого года. Премьера "хот-хэтча" запланирована на Женевский автосалон 2013 года, причем, по слухам, Polo R получит двигатель от шестого поколения Golf GTI.