Фестиваль GTI

Пиво, тачки, девчонки и снова пиво... Top Gear попытался не захмелеть на очередном слете фанатов хот-хэтчей

Знаете, кто придумал хот-хэтч? Для немца этот вопрос и не вопрос даже: ну, примерно как для русского фамилия изобретателя радио. Конечно же, Попов – тьфу, то есть Volkswagen, который в ветхозаветном 1975-м выпустил первый Golf GTi! Ага, щас... Когда речь вдруг заходит о национальных святынях, швабы, как и наши соотечественники, те еще шовинисты. Ни один русофил не вспомнит добрым словом итальянца Маркони. И не родился еще на свет бюргер, пожелавший бы услышать историю о Джоне Купере – англичанине, соединившем в форм-факторе маленького переднеприводного хэтча мощный мотор и зажатую подвеску.

Да и мы сегодня не об истории, собственно. Пусть родоначальником горячего хэтчизма правильнее считать Mini Cooper, а не Golf GTI, зато сомнений в национальности целого культурного пласта под именем “GTI” нет и быть не может. Тут примат Германии так же незыблем, как и трон Михаэля Шумахера в пантеоне славы величайших пилотов F1.

Скрытые фары а-ля Camaro? Бьютифул!

Для любого немца, достигшего детородного возраста (включая и тех, кто лишь думает, что уже его достиг), GTI – это куда больше, чем просто заряженный хэтчбек. Три веселейших буквицы – и отдушина, и средство самовыражения, и продолжение собственного достоинства в самом наилучшем смысле. Короче, это почти что религия. Где еще автомобилю ставят памятники, наносят изображение любимой марки на нижнее белье или даже проводят в честь него целые фестивали?

Слет фанатов GTI, в нынешнем году отгулявший уже в 32-й раз, начинался как местечковая туса любителей тюнинга и дешевого пива. Со временем, однако, статус регионального междусобойчика рос, рос и рос, и в результате обскакал многие международные автосалоны! Вместо залатанных палаток и проржавевших ведер с болтами на берегах озера Вёртер-Зее, что в южной Австрии, нынче презентуют спе­циально созданные по случаю фестиваля концепты. А в списках почетных гостей ивента фигурируют не розовощекие доярки из соседней деревни, а топ-менеджеры мирового масштаба. В нынешнем году на берега Вёртского озера высадился серьезнейший десант “фольксвагеновских” шишек во главе с Фердинандом Пьехом и его дражайшей супругой. Внук самого Фердинанда Порше не без интереса ознакомился с брутальным Golf GTI “спешел” с 503-сильным мотором, а также с гоночной версией новейшего SEAT Leon.

Однако ж не пафосом единым жив нынче Вёртер-Зее. Конечно, стенды брендов, составляющих колоссальную “фольксвагеновскую” империю, – это зер гут. Но главная замануха GTI-фестиваля – без­заветно преданные любимому коньку рядовые поклонники стиля жизни “Гран Туризмо Инжекшн”. Эта публика охотно развлекает себя и щедро веселит всех прочих безу­держ­ностью собственной фантазии и раскованностью на самой грани приличий.

Негласное правило здесь только одно: твоя тачка должна иметь хоть какое-то отношение к концерну VAG (Volkswagen AG). Так мероприятие, изначально задуманное тусовкой владельцев и поклонников Golf GTI, раскрыло дружеские объятия и коллегам из SEAT, Audi, Skoda. Leon Cupra с дверями а-ля крыло чайки или Octavia RS с зелеными колесами здесь принимают так же искренне-радостно, как и оригинальный “джи-ти-ай” 1975 года.

Вообще уникумов и оригиналов тут наберется на Книгу рекордов Гиннесса. Причем Golf с колесными дисками от Porsche или тормозными суппортами от Gallardo – еще цветочки, тут отыщутся фрики пофриковей. Как вам “фолькс”, полностью затя­нутый в кожу, причем не только внутри, но и снаружи? Что, не тошнит и даже нравится? Возьмите, пожалуйста, визиточку: немецкие мастера скорняжных дел сбацают такой же БДСМ-прикид и для вашей тачки. Впечатляют (по-своему, разу­меется) и переделанный в “ягермайштер”-бар багажник оригинального “Жука”, и выпиленная электролобзиком из половинки Polo Mk I пивная бочка, и бундесверовский Volkswagen Type 181 с абсурдно заниженной подвеской. Не счесть жемчужин в собрании автоклуба веселых и находчивых!

Ржавое и быстрое старье – целое направление в тюнинге

Рассматривать эти художества можно долго и самозабвенно. Но кого вы ни за что не встретите на берегах Вёртского озера, так это конкурирующих с машинами концерна VAG брендов. Французам, итальянцам, равно как и “неправильным” немцам вроде Ford или Opel, въезд сюда строго воспрещен. Причем если к Peugeot, Renault, Alfa Romeo и “Голубому овалу” участники тусовки относятся ровно, просто не замечая их существования, то Opel проходит по категории врагов народа. Чем в Рюссельсхайме так прогневали GTI-фанатов, неизвестно – не исключено, что просто фактом своего существования. Однако стебут и троллят Opel здесь отчаянно и вдохновенно. Футболки, на которых “молниеносная” эмблема компании предстает колесом инвалидной коляски, – самое невинное и пристойное из всех измывательств над “опелем”, что в ходу у местной публики.

Впрочем, не слишком ли все это напоказ? Не знаю, что произошло бы, закатись в вёртерзеевские края случайная Astra GTC. Но, полагаю, обошлось бы без членовредительства. Ведь, несмотря на показную суровость и страшноватый марафет, на самом деле в машинки на берегу озера играют вполне беззлобные мальчики и девочки. Жаркое солнце, крутые тачки и море недорогого, но очень достойного пива не могут привести к катаклизмам страшнее пятиминутной очереди в туалет.


Читайте также

Chevrolet скинул 5 тысяч долларов с ценника электрического Volt

Американский концерн General Motors решил повышать интерес покупателей к своему электрокару Chevrolet Volt за счет скидок. Из-за повышения конкуренции в сегменте компания удешевила "Вольт" сразу на 5 тысяч долларов.


Частичка Saab обошлась китайской BAIC в 200 миллионов долларов

Автопроизводитель из Китая - Beijing Automotive Industry Holding Corp. намерен инвестировать в трехлетнее производство и разработку новых моделей на интеллектуальной базе Saab $4,83 миллиарда. Покупка части Saab поможет устранить зависимость BAIC от партнеров - Hyundai и Daimler.


VW Polo разжился активным круиз-контролем и другими опциями

Компактная модель Volkswagen претерпела рестайлинг, хотя представители концерна говорят о появлении "нового" автомобиля. И в этом есть резон - ведь новыми опциями дело не ограничилось. Моторный отсек, подвеска, рулевое управление - почти везде можно обнаружить важные изменения к лучшему.


Porsche поделится своей новой платформой с Bentley

Все новые модели Bentley будут строиться на платформе, разработанной инженерами Porsche для нового поколения Panamera. Архитектура, известная сейчас под обозначением MSB, допускает разработку полноприводны х версий и использование двенадцатицилиндровых силовых агрегатов.