Назначение турбокомпрессоров

Развиваемая мощность — одна из основных характеристик двигателя, определяющая его пригодность для решения тех или иных задач. Двигатель внутреннего сгорания был создан больше века назад, и все эти годы конструкторы бьются над решением непростой задачи — увеличением мощности. На этом пути были созданы самые разные средства, но одним из самых простых и доступных из них был и остается турбокомпрессор.

При обычной работе дизельного двигателя топливно-воздушная смесь в камере сгорания образуется из того количества воздуха, что «самотеком» проникло в камеру сгорания при опускании поршня. Однако в этом случае топливо сгорает не полностью и отдает не всю запасенную в себе энергию, а поэтому двигатель не развивает ту мощность, что мог бы развить. Самое простое решение проблемы, которое приходит в голову — принудительно увеличить объем воздуха, поступающий в камеру сгорания. Как это сделать? С помощью турбокомпрессора.

Турбокомпрессор осуществляет наддув, то есть — под давлением нагнетает воздух в камеру сгорания, в результате чего топливно-воздушная смесь обогащается кислородом и сгорает лучше. А что подразумевается под словом «лучше»?

В первую очередь — полнее. Это значит, что единица объема топлива отдает больше энергии, позволяя двигателю развить большую мощность. На практике использование турбокомпрессоров на различных двигателях КамАЗ дает прирост мощности от 20% до 40%. А вся соль наддува в том, что увеличение мощности происходит без внесения изменений в конструкцию двигателя.

Из-за более полного сгорания топлива значительно снижается токсичность выхлопных газов, уменьшается их дымность (в том числе из-за сокращения количества твердых продуктов сгорания — сажи) и в целом повышается экологическая безопасность двигателя.

Установка турбокомпрессора на двигатель повышает расход топлива, однако в целом расход топлива для получения единицы мощности в этом двигателе меньше, чем в обычном. Да, если считать в абсолютных числах, то двигатель с наддувом потребляет больше топлива, но он и мощнее — обычный дизель такой же мощности менее экономичен. Так что лучше и экономичнее использовать турбокомпрессор, чем получать ту же мощность от обычного двигателя.

Современный рынок предлагает достаточно широкий выбор турбокомпрессоров на автомобили КамАЗ, однако это не значит, что можно просто приобрести любой подходящий по цене агрегат — здесь все зависит от марки двигателя и, что очень важно, от его экологической нормы Евро. Широкая применяемость чешских ТКР позволяет использовать эти надежные агрегаты, такие как например, турбокомпрессоры Strakonice почти на всей дорожно-строительной технике России, оставшейся даже с советских времен. Отечественные заводы и заводы стран СНГ, а именно ЯМЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ММЗ устанавливают чешские ТКР на свои новые двигатели.


Читайте также

АвтоВести: ТВ-версия. Выпуск 135

Подводим итоги года. Все лучшее с мировых автосалонов собрал Георгий Лебедев. Что запомнилось больше всего нашему эксперту Павлу Блюденову? Личный рейтинг автомобилей, протестированных в 2013 году. Будущее автопрома- в обзоре Артема Красулина. В каком направлении идет мысль инженеров и дизайнеров?


В Сеуле покажут прообраз нового SsangYong Rexton

Демонстрация новых концептуальных кроссоверов для корейской компании SsangYong становится доброй традицией. Вслед за женевской премьерой концепта SIV-1 анонсирована еще одна по имени LIV-1, которая должна состояться в конце марта. Однако на этот раз в SsangYong поговаривают о серийном производстве.


GM планирует вложить в Opel 4 млрд евро

Американский концерн GM не оставляет попыток реанимировать бренд Opel. До 2016 года концерн планирует вложить в убыточный бренд 4 млрд евро. На эти деньги реструктурируют компанию и разработают новые модели. Кроме того, в GM не оставляют попыток разделить позиционирование брендов Opel и Chevrolet.