Назначение турбокомпрессоров

Развиваемая мощность — одна из основных характеристик двигателя, определяющая его пригодность для решения тех или иных задач. Двигатель внутреннего сгорания был создан больше века назад, и все эти годы конструкторы бьются над решением непростой задачи — увеличением мощности. На этом пути были созданы самые разные средства, но одним из самых простых и доступных из них был и остается турбокомпрессор.

При обычной работе дизельного двигателя топливно-воздушная смесь в камере сгорания образуется из того количества воздуха, что «самотеком» проникло в камеру сгорания при опускании поршня. Однако в этом случае топливо сгорает не полностью и отдает не всю запасенную в себе энергию, а поэтому двигатель не развивает ту мощность, что мог бы развить. Самое простое решение проблемы, которое приходит в голову — принудительно увеличить объем воздуха, поступающий в камеру сгорания. Как это сделать? С помощью турбокомпрессора.

Турбокомпрессор осуществляет наддув, то есть — под давлением нагнетает воздух в камеру сгорания, в результате чего топливно-воздушная смесь обогащается кислородом и сгорает лучше. А что подразумевается под словом «лучше»?

В первую очередь — полнее. Это значит, что единица объема топлива отдает больше энергии, позволяя двигателю развить большую мощность. На практике использование турбокомпрессоров на различных двигателях КамАЗ дает прирост мощности от 20% до 40%. А вся соль наддува в том, что увеличение мощности происходит без внесения изменений в конструкцию двигателя.

Из-за более полного сгорания топлива значительно снижается токсичность выхлопных газов, уменьшается их дымность (в том числе из-за сокращения количества твердых продуктов сгорания — сажи) и в целом повышается экологическая безопасность двигателя.

Установка турбокомпрессора на двигатель повышает расход топлива, однако в целом расход топлива для получения единицы мощности в этом двигателе меньше, чем в обычном. Да, если считать в абсолютных числах, то двигатель с наддувом потребляет больше топлива, но он и мощнее — обычный дизель такой же мощности менее экономичен. Так что лучше и экономичнее использовать турбокомпрессор, чем получать ту же мощность от обычного двигателя.

Современный рынок предлагает достаточно широкий выбор турбокомпрессоров на автомобили КамАЗ, однако это не значит, что можно просто приобрести любой подходящий по цене агрегат — здесь все зависит от марки двигателя и, что очень важно, от его экологической нормы Евро. Широкая применяемость чешских ТКР позволяет использовать эти надежные агрегаты, такие как например, турбокомпрессоры Strakonice почти на всей дорожно-строительной технике России, оставшейся даже с советских времен. Отечественные заводы и заводы стран СНГ, а именно ЯМЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ММЗ устанавливают чешские ТКР на свои новые двигатели.


Читайте также

Lancia Delta

Крышу можно заказать любого цвета, при условии, что он будет чернымВполне возможно, что через какое-то время Lancia перестанут быть редкостью, которую...


Автомобильные телевизоры и мониторы

Если обычные телевизоры стали непременной составляющей нашего быта, то автомобильные телевизоры распространены пока не так широко. Хотя, пожалуй, нет лучшего средства для того, чтобы не скучать в пробке или при ожидании задержавшейся в супермаркете жены.


В семействе Dodge Charger снова появится знаменитое имя Daytona

Премьера Dodge Charger в ограниченном исполнении Daytona состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе. Компания планирует выпустить только 2 500 седанов с 370-сильным V8, которые будут отличаться иным оформлением кузова и салона и несколько перенастроенной ходовой частью.


Lexus готовит компактный кроссовер и флагманский суперкар

Компания Lexus планирует благодаря переосмыслению своего модельного ряда побороться за звание лидера премиум-сегмента. В линейке марки могут появиться новый суперкар и самый компактный кроссовер, потенциальными конкурентами которого названы Audi Q3 и BMW X1.