Власти Германии могут субсидировать покупку электрокаров и отменить налоги для них

Немецкие власти готовы оплачивать часть стоимости электрокаров ради их популяризации в своей стране. На такой шаг правительство Германии готово пойти после ближайших выборов, чтобы достичь заявленной цели – выпустить на дороги страны 1 млн электрокаров к 2020 году.

"Вопрос в том, как мы добьемся этого в предстоящий законодательный период (который начнется в конце 2013 года), и в том, потребуются ли дополнительные методы стимулирования – это мы решим тогда, когда придет время, - заявила журналистам канцлер Германии Ангела Меркель в рамках встречи с представителями немецкого автопрома и высокопоставленными немецкими политиками. - Добиться того, чтобы к 2020 году на наших дорогах появился миллион электромобилей, будет непросто. Было бы неверно отказываться от поставленной задачи, когда у нас в запасе еще годы работы".


В России предлагается, например,
пересадить на электромобили
чиновников...

Правительство страны заложило 1 млрд евро на исследования и разработки в области электрического транспорта и технологий производства батарей и планирует другие шаги в этом направлении. Например, готово на 10 лет отменить транспортный налог для тех автомобилистов, которые купят электрокар до 31 декабря 2015 года. Как сообщает "Немецкая волна", такие меру могут быть приняты уже в текущем году.

Для сравнения, французское правительство предложило увеличить субсидии для покупателей электромобилей с 5 до 7 тысяч евро, а также удвоить субсидии для покупателей гибридов до 4 тысяч евро. Правда, некоторые представители автомобильного менеджмента заявляют, что французский способ к достижению амбициозной цели не приведет. Аналогичного мнения придерживаются министры экономики Филипп Рёслер и министр транспорта Петер Рамзауэр.

На встрече присутствовали крупнейшие автоконцерны страны. Daimler ожидает, что к 2020 году по дорогам Германии будут ездить не более 600 тысяч электромобилей (если не субсидировать продажи, как во Франции). Об этом глава концерна Цетше заявил местному телевидению до встречи с Меркель. "Шестьсот тысяч удастся достичь наверняка, над остатком придется поработать", - отметила ему канцлер Германии.

Однако же глава рабочей группы по этому вопросу Хеннинг Кагерман отметил, что субсидии могут и подождать: "Будет не слишком хорошо начинать с применения тех же мер, которые ввело французское правительство. Мы уверены, что это не станет достаточной мотивацией, пока мы не перейдем на следующую ступень". Обстоятельства, которые препятствуют популяризации электрических машин, включают высокую стоимость батарей, ограниченный пробег и неразвитую инфраструктуру. Например, электрический Opel Ampera в базовой комплектации стоит в Германии 42 900 евро.

За первые восемь месяцев текущего года в Германии было продано 2 272 электромобиля. Согласно данным центра автомобильных исследований (Centre of Automotive Research, CAR) при университете в Дюйзбурге-Эссене, их доля в общих продажа машин за этот же период (2,1 млн автомобилей) составила 0,1%. Глава центра Фердинанд Дуденхофер отметил, что "было бы наивно продолжать рассчитывать на достижение цели" (1 млн электромобилей к 2020 году).

Если говорить об автопарке Германии в целом, то на 43 млн автомобилей с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями приходится 4,5 тысячи электрокаров.
 

 


Читайте также

В Пекине дебютировали самые быстрые версии Porsche Boxter и Cayman

Компания Porsche привезла на Пекинский автосалон "разогретые" версии своих младших спортивных моделей - купе Cayman и родстера Boxster. Спорткары стали чуть мощнее, чуть быстрее и получили приставку GTS к названию. Купе Cayman GTS уже получило российский ценник.


GM ускорит смену поколений седана Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu даже в США нельзя назвать лидером своего рыночного сегмента, а в России продажи этого седана вообще признаны неудачными. Прошлогодний рестайлинг ситуации не исправил, и в GM полны решимости полностью обновить модель с учетом предыдущих ошибок.


Рассекречена "злая" версия самого маленького "Мерседеса"

Совершенно новый автомобиль (раньше у А-класса не было спортивной модификации), получивший имя A 45 AMG, стал самым мощным из серийных горячих хэтчбеков. Среди прочих опередив и машины главных "врагов" штутгартского концерна - марок Audi и BMW.


Новый Range Rover Sport станет самым быстрым автомобилем марки

Женевский автосалон еще не завершился, но в Land Rover уже начинают готовить публику к следующему знаковому событию. Местом премьеры нового поколения Range Rover Sport выбран Нью-Йорк: именно американский мегаполис считается мировым лидером по числу проданных внедорожников этой модели.