Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Ford Focus ST: Удобная быстрота
Машины Ford в своей массе мало кто назовет экстравагантными. Но когда дело касается спортивных моделей, “Голубой овал” периодически удивляет широкую публику. Чего стоил один любимый Кларксоном Ford GT! А маленькая, но гордая Puma? Недорогая, не очень мощная и не очень быстрая, но с такой управляемостью, что Top Gear называл ее “Машиной Года”? Или вот горячие хэтчбеки. В те времена, когда Volkswagen десятками тысяч штамповал свой GTI, а Honda пыталась сделать быстрым Civic, раскручивая его моторчик до скоростей света, Ford взял да и выпустил Escort RS Cosworth – с турбомотором, полным приводом и двухэтажным антикрылом такого размера, что на нем можно было устроить дискотеку...
За примерами не обязательно ходить только в прошлое. Focus RS: кто мог подумать, что три сотни лошадей можно заставить толкать автомобиль только через передние колеса? Да так, чтобы все визжали от восторга от управляемости фордовского хэтча, а на иных трассах ему сливал даже Evolution с умной полноприводной трансмиссией!
Признаться, мы ожидали, что новый Focus ST будет не столь экстремальным, но во многом похожим на RS. С передней подвеской RevoKnuckle (ее конструкция с отдельными поворотными кулаками уже перестает быть экзотикой) и “самоблоком”. Ну, или хотя бы примерит на себя этажерку заднего спойлера...
Но ничего этого у нового ST нет. Все проще: пружины и амортизаторы перенастроили, кое-какие резинки в подвеске сделали пожестче, прикрутили новые стабилизаторы – короче, обошлись малой кровью. Спойлер, конечно, имеется. Но он намного скромнее, чем у RS. И вообще: если мысленно вычесть большие колеса, ST выглядит интереснее, но не агрессивнее, чем обычный Focus. С чего бы это?
Тут самое время пофилософствовать о заряженных хэтчбеках вообще. За много лет этот подкласс успел обрасти традициями и тенденциями. И так сложилось, что все его представители тяготеют к двум “горячим” полюсам. Первый можно условно обозначить словом “мимикрия”. Такие машины создаются по принципу “максимум удобства, минимум заметности”. Как тут не вспомнить Golf GTI, который с двадцати метров не отличишь от версии 1.4? Зато и ездить на нем каждый день проблем не составляет... Другой полюс – это “эпатаж”, когда автомобиль заряжают под девизом “Скорость любой ценой!” И здесь за примерами далеко ходить не надо: кто тут не знает Mazda3 MPS или Opel Astra OPC?
На первый взгляд кажется, что новый Focus ST вслед за предшественником дрейфует где-то в районе полюса номер раз. Но при более близком знакомстве понимаешь, что Ford решился на смелый шаг – свести полюса воедино! Да, внешне ST спокоен, хотя и здесь Ford нашел чем удивить, представив вместе с хэтчем... заряженный универсал! Однако техническая начинка машины говорит о том, что в листе приоритетов драйв был на одном из первых мест.
Если для прошлого ST инженеры подразделения Team RS просто подобрали подходящий по мощности мотор где-то на корпоративном складе (им оказался агрегат Volvo), то теперь его отправили обратно на полку: его пять цилиндров были очень уж прожорливыми, неэкологичными и, главное, тяжелыми. Да, кулаки RevoKnuckle посчитали слишком дорогими, а может, просто приберегли для следующего Focus RS (хотя пока фордовцы молчат о нем, как рыбы об лед). Зато не поскупились на новый рулевой механизм и настроили имеющееся шасси с максимальной тщательностью.
С рейкой переменного шага руль делает от упора до упора всего полтора оборота – даже у Evo в его лучшие годы было два! В итоге даже на завернутом морскими узлами серпантине можно забыть о рулении с перехватами. Там вообще обо всем забываешь, наслаждаясь идеальным балансом автомобиля, который отчаянно цепляется за асфальт, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. От прежней склонности к недостаточной поворачиваемости не осталось следа – не зря, ох не зря под капот вставили более легкий четырехцилиндровый турбомотор. И сам Ecoboost, форсированный до 250 сил, хорош: и внизу тянет отлично, и раскручивается – только дай. А звук! Помните по два полюса? Снаружи Focus ST тих и скромен, зато внутри... Не спрашивайте меня, как играет аудиосистема, я ее так и не включил. Я наслаждался хищным ревом мотора, который транслирует модернизированный симпозер.
Думаете, универсал хуже хэтчбека? Ничуть не бывало: он едет так же правильно и заводит не меньше. Понятно, что “горячий сарай” тяжелее и чуть-чуть медленнее. Но пара лишних десяток на секундомере с лихвой окупаются дополнительными сантиметрами и литрами большого багажника. Вполне возможно, что он будет продаваться даже лучше: я бы себе, например, купил именно универсал. Ведь если при выборе гольф-классовой зажигалки не ограничиваться подростковым обмером гениталий под вывеской “Кто быстрее”, а выставить оценки также по шкале “Кто удобнее”, ST-универсал по сумме баллов окажется вне конкуренции...
FORD FOCUS ST
ЦИФРЫ
2000 см3, турбонаддув, 250 л.с., 340 Нм, передний привод, 7,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,5/6,6* с, 248 км/ч, 1362/1386* кг
ЦЕНА
от 1 220 000/1 295 000* руб.
ВЕРДИКТ
Focus ST – это скорость, комфорт, объем. И отличный способ зажечь не только на треке, но и по дороге на дачу
* хэтчбек/универсал
Читайте также
Компания Hyundai обнародовала первый официальный дизайнерский эскиз нового поколения кроссовера Tucson/ix35 до его официального дебюта, который должен состояться на автосалоне в Женеве. Новинка получит широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей, а версию на топливных элементах.
Невзрачный или брутальный? Споры о внешности Nissan X-Trail вечны, но с лица воду не пить. Стоит ли рассматривать подержанный вариант, когда на одометре за сто тысяч? Рубрика "Вторичка" открыла новый сезон. Седьмой Golf R - само совершенство? Артему Красулину показалось именно так.
Компания Opel, похоже, намерена отправиться по пути, проложенному Renault с его Espace: по слухам, компактвэны Zafira и Meriva к 2016 году перевоплотятся в кроссоверы. Производитель считает, что автомобили этого класса больше удовлетворяют нынешним потребностям рынка.
Компания Opel официально представила новый кабриолет Cascada. Продажи автомобиля начнутся в первом квартале 2013 года.