Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
День закрытых дверей
Часто ли автопроизводители помогают своим конкурентам создавать новые машины, причем не в рамках очередного альянса? Бывает. Очередной пример — однообъемник Opel Meriva второго поколения, к разработке которого приложили руку специалисты BMW.
–А что в этом особенного? — удивляется инженер Клаус Нюхтер, ответственный за разработку компактных автомобилей Opel. — У нас возникли проблемы с внедрением страхующей электроники для открывающихся в обратную сторону задних дверей, и мы обратились к специалистам BMW, которые разрабатывали Rolls-Royce Phantom.
— Но ведь это ваши конкуренты!
— Вы считаете, что Meriva и Phantom конкуренты? Спасибо за комплимент. А если серьезно, то мы сделали точно такую же двухступенчатую блокировку замков задних дверей. Рядом с внутренней рукояткой отпирания замка расположен чувствительный датчик, который срабатывает, как только пассажир подносит ладонь к рукоятке. Потянул рукоятку — и замок открыт. Но «случайно» такой замок уже не откроется. А на скорости свыше 4 км/ч электрические замки блокируются. Разница лишь в том, что мы используем комплектующие подешевле.
Автоматических доводчиков дверей, как на Фантоме, у Меривы, конечно, нет, но удобные четырехступенчатые фиксаторы позволяют открывать передние и задние двери на разные углы — вплоть до полного «размаха» в 84 градуса
В базовое оснащение входят металлизированные салазки, на которые устанавливается опционный сдвижной подлокотник. Подлокотник можно перемещать: когда он находится в крайнем заднем положении, между направляющими можно разместить папку с бумагами, ноутбук или женскую сумочку. Идея великолепная, но есть и побочный эффект: длинные салазки тянутся прямо к ногам среднего пассажира на заднем сиденье
Опелевцы в долгу не остались. По их инициативе и при поддержке других производителей удалось протолкнуть на уровне Евросоюза новые сертификационные правила, которые позволяют выпускать машины с такими дверями, — конечно, при наличии комплекса мер безопасности, предотвращающих несанкционированное открывание дверей на ходу. Ведь до сих пор «неправильные» двери были вне закона (их даже называли «суицидными»), поэтому каждый Rolls-Royce Phantom перед отправкой покупателю получал индивидуальный сертификат соответствия — фактически в обход европейских правил. А все прочие машины с распахивающимися против хода задними дверями — Mazda RX-8, Mini Clubman, Honda Element, Toyota FJ Cruiser — имеют зависимые «распашонки»: пока не откроешь переднюю дверь, задняя остается заблокированной.
Принято считать, что небольшие однообъемники пользуются спросом прежде всего у молодых семейных пар, которые не могут позволить себе машину побольше и подороже. Это не совсем так. Яркий пример — Mercedes A-класса. Его действительно разрабатывали с прицелом на молодых покупателей, которые в перспективе могли бы пересесть на Мерседесы посерьезнее. Но к «беби-бенцам» потянулись люди преклонного возраста, которым гораздо удобнее садиться в автомобиль с большим дверным проемом и высокими сиденьями.
Интерьер стал благороднее. Чужеродным кажется лишь угловатый монитор навигационной системы. На дорогих версиях есть раздельный климат-контроль. У передних сидений — самый широкий в классе диапазон регулировок: 240 мм по длине и 60 мм по высоте. Особенно понравились опционные кресла с сертификатом AGR (Aktion Gesunder Rucken e.V., Немецкое общество экспертов по эргономике): великолепный профиль!
Среди покупателей Меривы первого поколения доля людей старшего возраста достигала половины. И меньше их не станет, поскольку теперь садиться назад еще удобнее — недаром же на конных экипажах, да и на многих «вельможных» автомобилях прошлых лет двери открывались против движения! И управляться с трансформируемым задним диваном стало проще. Помню, как в 2003 году во время презентации Меривы первого поколения я возился со сложным механизмом трансформации — ох, намаялся без инструкции! А теперь — один рычажок. Вжик — и сдвинул свою часть сиденья назад. Если сложить и утопить вниз узкую серединку, то «половинки» можно сдвинуть еще сильнее назад — в пространство между колесными арками. Вдвоем — благодать. А коли есть опционная стеклянная крыша — и вовсе кайф.
Приборы, регулируемый по двум направлениям руль, центральная консоль — это все от Астры. «Электроручник» и основа передних сидений — от Инсигнии (материал обивки попроще, а регулировок поменьше). Пластик почти везде мягкий — если не на ощупь, то на вид. Солиднее стала машинка, причем это относится и к ездовым свойствам.
Прежде передний модуль (подвеска, рулевое управление, мотор, коробка передач) был заимствован у Корсы. Возможно, поэтому первая Meriva врезалась в память как вместительный живчик с жесткой, но задорной подвеской, а главным недостатком шасси оказался электрический усилитель руля, который был настроен хуже, чем на Корсе.
В списке опций — фирменная опелевская система для перевозки двух велосипедов. В сложенном состоянии выдвижная консоль прячется под полом багажника (в этом случае вместо запасного колеса предлагается ремкомплект), а на приведение ее в «боевое» положение уходит не больше минуты. В комплекте — дополнительные задние фонари и система фиксации двух великов, а вот дополнительный номерной знак (чтобы не перевешивать его всякий раз) придется заказывать отдельно
Линейка силовых агрегатов — это «маленькие» двигатели мощностью от 75 до 140 л.с. На рисунке — 140-сильный бензиновый турбомотор с интеркулером. Все двигатели отвечают нормам Евро-5, и в России это серьезная проблема: моторам требуется более качественное топливо
Передний модуль со стойками McPherson и задняя полузависимая подвеска — от Зафиры. Но пружины, амортизаторы, стабилизаторы и сайлент-блоки — с иными характеристиками. Специфический механизм трансформации заднего сиденья потребовал переделки центральной части пола
Теперь Meriva — на платформе Зафиры. Тяжелее на 60 кг, а по габаритам едва не дотягивает до Сценика. Плавность хода, шумоизоляция — гораздо лучше, чем у предшественницы. Но улетучилась легкость, игривость. «Усядемся поудобнее и спокойно доедем до дома».
Конечно, Meriva может ехать и быстро — тем более если, как и у моей машины, под капотом 140-сильный турбомотор. Но ожидаемой агрессии нет вовсе. Отчасти из-за «длинного» ряда трансмиссии: на второй передаче можно разогнаться до 100 км/ч, на третьей — примерно до 140 км/ч, а на четвертой — почти до 190 км/ч!
Позже я пересел на 120-сильную версию. Тоже «турбо» — и тоже «мягкое». Однако разница чувствуется. У 140-сильной версии приятнее настроена педаль газа и чуть больше запас тяги на средних оборотах, что будет кстати при полностью загруженной машине. Но если ездить одному-вдвоем, то и 120 «лошадок» хватит за глаза. Жаль, 120-сильный мотор работает только в паре с пятиступенчатой «механикой», а на автобанных скоростях хочется включить шестую передачу — и мотор работал бы потише, и расход бензина был бы поменьше.
Задние сиденья сделаны по тому же принципу, что и на прежней Мериве: узкую среднюю часть можно сложить и утопить вниз, а боковые кресла сдвинуть назад и к середине. Механизм трансформации новый: управляться с сиденьями стало проще. Продольный ход кресел — 25 см. Съемный передний подлокотник можно переставить на заднее сиденье. В спинках передних сидений — откидные столики
Meriva славно держится в поворотах, уверенно стоит на скоростной прямой, но дистанцируется от водителя: из-за «ватной» в околонулевой зоне баранки ты все время напряжен, постоянно готов к подруливаниям, а потому и расслабиться не можешь. Заимствованный у Зафиры электрогидравлический усилитель рулевого управления (но с иными настройками) — не из образцовых.
Может, базовая версия со 100-сильным атмосферником будет ближе к водителю? Или дизельные машины? Не знаю: нам таких не показали.
В России новая Meriva появится только к концу года — и пока неизвестно, с какими моторами и по каким ценам. А поскольку планов по «русификации» машины нет, то Meriva испанской сборки (ее делают на опелевском заводе в Сарагосе) может оказаться лишь едва дешевле Зафиры, которую собирают на заводе GM под Петербургом. И если случится именно так, то российские покупатели станут гораздо чаще распахивать двери Зафиры — пусть и самые обычные, навешенные на передних петлях.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Opel Meriva | ||||
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | ||||
Размеры, мм | длина | 4288 | |||
ширина | 1812 | ||||
высота | 1615 | ||||
колесная база | 2644 | ||||
колея передння/задняя | 1488/1509 | ||||
Модификация | 1.4 Turbo (120 л.с.) | 1.4 Turbo (140 л.с.) | 1.7 CDTi | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 | ||
Объем багажника, л | 400—1500* | 400—1500* | 400—1500* | ||
Снаряженная масса, кг | 1360 | 1360 | 1430 | ||
Полная масса, кг | 1890 | 1890 | 2035 | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с?распределенным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см? | 1364 | 1364 | 1686 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,5/82,6 | 72,5/82,6 | 79,0/86,0 | ||
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,5:1 | 18,0:1 | ||
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 120/88/4800—6000 | 140/103/4900—6000 | 100/74/4000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/1750—4800 | 200/1850—4900 | 260/1700—2550 | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, автоматическая | ||
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, со стабилизатором | полузависимая, пружинная, со стабилизатором | полузависимая, пружинная, со стабилизатором | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | ||
Диаметр разворота, м | 11,06 | 11,06 | 11,06 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 196 | 172 | ||
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,5 | 10,3 | 13,9 | ||
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,0 | 8,8 | 8,6 | |
загородный цикл | 5,0 | 5,4 | 5,1 | ||
смешанный цикл | 6,1 | 6,7 | 6,4 | ||
Выбросы CO?, г/км | смешанный цикл | 143 | 156 | 168 | |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | ||
Емкость топливного бака, л | 54 | 54 | 54 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | ||
* Со сложенными задними сиденьями |
Scriptio: Максим Кадаков.
Читайте также
С момента премьеры нового поколения Ford Mondeo прошло уже почти два года, но модель только сейчас, наконец, добралась до европейского рынка. Автомобиль будет доступен в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а первые экземпляры попадут к дилерам в октябре.
Если обычные телевизоры стали непременной составляющей нашего быта, то автомобильные телевизоры распространены пока не так широко. Хотя, пожалуй, нет лучшего средства для того, чтобы не скучать в пробке или при ожидании задержавшейся в супермаркете жены.
BMW 6 Series за десять миллионов рублей. Land Rover: от брутального Defender к гламурному Evoque. Самый дорогой Porsche с 770 лошадиными силами, который будет расходовать чуть более трех литров на сто километров. Тест-драйв обновленного Lexus ES.
Очередное ограниченное исполнение седана Ghost в удлиненной модификации получило название Art Deco Edition. В Rolls-Royce подготовили его специально для покупателей из Гонконга, которые проявляют особый интерес к возможностям персонализации роскошных седанов.