Mini Countryman JCW: крутые стволы

Mini растет. К уже и без того гигантскому списку модификаций и вариаций машинки, пошедшей от двух круглых глазок и дыры в торпедо микрохэтчбека полувекового возраста, добавилась еще одна. Самый большой Mini получил самый мощный из возможных двигателей. Согласитесь, это серьезное заявление, когда речь идет о бренде, располагающем по сути только одним мотором. Однако на Countryman John Cooper Works мощность рядной “четверки” 1,6 увеличена до 218 л.с. Такой же мотор имеет и самый мощный из самых быстрых их хэтчбеков – бешеная табуретка и форпост Mini на Нюрбургринге, Mini John Cooper Works GP. И пусть Mini Countryman совсем не такой маленький Mini... Зато какова отделка!

Эти Mini-штучки от Cooper Works можно предлагать отдельно – так, как предлагает M Gmbh свои M-пакеты. Полоски нахальные, трубы толстые, шашечки клетчатые, а куски кузовного железа в салоне нарядные, как эмалированное ведро. Внутри все очень круто, и любой, наверное, обладатель Cooper будет не прочь поместить себя вовнутрь такого интерьера с этаким экстерьером. Со всеми этими украшениями от JCW Countryman выглядит, как настоящий Mini. То есть больше как аксессуар и элемент стиля, чем как кресло и багажник для дороги до офиса.

Мы жмем в левом ряду безлимитного автобана около 200, но, несмотря на наши трубы и полоски, нам приходится уступить скоростной ряд универсалу VW Passat. А что поделаешь? Машинка у нас высокая и лобастая. Воздушные потоки нас и тормозят, и сдувают, а 1,6 литра на таком ходу – помощник не большой. Но все меняется на узкой дорожке, и все улучшается в ее изгибах. Здесь уменьшенный клиренс и ужесточенная подвеска съедают часть тяжести. От сожалений не остается и следа, когда вы штурмуете повороты на второй-третьей передачах. Задержек на руль нет никаких, и когда вы активно им крутите, вас уже не беспокоит его странный “ноль”, который было озадачивал на автобане. Моментальные реакции крепко сбитой машинки и отличный, благодаря полному приводу, баланс под тягой не дают заскучать. JCW, пусть даже и Countryman, в поворотах все равно хорош.

Педальный блок, даром что дизайнерский, очень удобен. Ноги легко контролируют разгоны и торможения машины, и вы по полной тащитесь от процесса управления. Механизм переключения передач легкий и не длинный. Большой набалдашник рычага подспудно обещает бОльшие усилия, чем есть, и поначалу вам хочется более жесткой фиксации на машине с таким спортивным настроем. С непривычки может расстроить и очень легкая блокировка от включения задней передачи: не попасть во вторую после третьей или в первую из нейтрали довольно легко, но потом привыкаешь к небольшим усилиям и больше не промахиваешься. Доступен как опция и шестиступенчатый автомат, который, несомненно, будет весьма востребован в Москве.

Главное в JCW – режим Sport. В нем не только руль крутить лучше, но и мотор принимает веселее, а звучит бодрее: стоит вам отпустить газ, как машину нагоняет канонада хлопков догорающего в выпуске топлива. Это вам не дыра в глушителе и не симпозер в салоне – стреляет так, будто обороты сбросил вполне натуральный карбюраторный V8. Внизу движок приятно басит, на высоких откровенно шумит, как, впрочем, и положено простой рядной “четверке”. Полка ее момента держится с двух до четырех с половиной: активная тяга и езда на мощности, а не моменте, начинается как раз с этого рубежа. По большому счету, тяга есть везде, но наиболее живая часть диапазона – 4-6 тысяч оборотов. Не совсем к мотору, но к его объему и потенции применительно к размерам машины: сейчас, когда Renault Megane RS располагает 250 л.с., а Opel Astra OPC имеет 280, самый мощный Countryman не кажется мощным запредельно. Рядом с Audi RS3, заряженной 340 силами, 218 лошадей Mini – это много только для рядового премиум-компакта. Однако совсем не избыточно для машины от John Cooper – с двумя трубами, полосками, обвесом и стрельбой из глушака. Ждем новых моторов имени Джона Купера!

ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Mini Countryman JCW

ЦИФРЫ

1598 см3, 4-цил., полный привод, 218 л.с., 300 Нм, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7 с, 225 км/ч, 1405 кг

ЦЕНА

н/д

ВЕРДИКТ

Хороший спортивный полноприводник для скоростей до 130: бодрый, веселый, красивый. Но мотор большего объема и момента сделал бы его гораздо лучше

 

 


Читайте также

Россияне стали чаще покупать внедорожники

На российском авторынке постепенно растет доля внедорожных автомобилей. По результатам первого полугодия текущего года показатель вырос до 24,4%. Но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются автомобили классов "В" и "С".


Alfa Romeo покажет в Женеве концепт, созданный студентами

К серийному купе 4С на женевском стенде марки Alfa Romeo присоединится концептуальный седан по имени Gloria. Но если спорткар создавали инженеры компании, то концепт – студенты Европейского института дизайна в Турине.


Серийный Opel Adam Rocks дебютирует в Женеве

Серийная версия ультракомпактного кроссовера Opel Adam Rocks будет представлена в марте текущего года на мотор-шоу в Женеве.


Infiniti планирует премиум-электрокар на платформе Nissan Leaf

В Infiniti собираются выпустить собственный небольшой электрокар, задействовав для него агрегаты хэтчбека Nissan Leaf. Главной отличительной особенностью будущей новинки станет использование системы беспроводной индукционной зарядки батарей.