Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Mini Countryman JCW: крутые стволы
Mini растет. К уже и без того гигантскому списку модификаций и вариаций машинки, пошедшей от двух круглых глазок и дыры в торпедо микрохэтчбека полувекового возраста, добавилась еще одна. Самый большой Mini получил самый мощный из возможных двигателей. Согласитесь, это серьезное заявление, когда речь идет о бренде, располагающем по сути только одним мотором. Однако на Countryman John Cooper Works мощность рядной “четверки” 1,6 увеличена до 218 л.с. Такой же мотор имеет и самый мощный из самых быстрых их хэтчбеков – бешеная табуретка и форпост Mini на Нюрбургринге, Mini John Cooper Works GP. И пусть Mini Countryman совсем не такой маленький Mini... Зато какова отделка!
Эти Mini-штучки от Cooper Works можно предлагать отдельно – так, как предлагает M Gmbh свои M-пакеты. Полоски нахальные, трубы толстые, шашечки клетчатые, а куски кузовного железа в салоне нарядные, как эмалированное ведро. Внутри все очень круто, и любой, наверное, обладатель Cooper будет не прочь поместить себя вовнутрь такого интерьера с этаким экстерьером. Со всеми этими украшениями от JCW Countryman выглядит, как настоящий Mini. То есть больше как аксессуар и элемент стиля, чем как кресло и багажник для дороги до офиса.
Мы жмем в левом ряду безлимитного автобана около 200, но, несмотря на наши трубы и полоски, нам приходится уступить скоростной ряд универсалу VW Passat. А что поделаешь? Машинка у нас высокая и лобастая. Воздушные потоки нас и тормозят, и сдувают, а 1,6 литра на таком ходу – помощник не большой. Но все меняется на узкой дорожке, и все улучшается в ее изгибах. Здесь уменьшенный клиренс и ужесточенная подвеска съедают часть тяжести. От сожалений не остается и следа, когда вы штурмуете повороты на второй-третьей передачах. Задержек на руль нет никаких, и когда вы активно им крутите, вас уже не беспокоит его странный “ноль”, который было озадачивал на автобане. Моментальные реакции крепко сбитой машинки и отличный, благодаря полному приводу, баланс под тягой не дают заскучать. JCW, пусть даже и Countryman, в поворотах все равно хорош.
Педальный блок, даром что дизайнерский, очень удобен. Ноги легко контролируют разгоны и торможения машины, и вы по полной тащитесь от процесса управления. Механизм переключения передач легкий и не длинный. Большой набалдашник рычага подспудно обещает бОльшие усилия, чем есть, и поначалу вам хочется более жесткой фиксации на машине с таким спортивным настроем. С непривычки может расстроить и очень легкая блокировка от включения задней передачи: не попасть во вторую после третьей или в первую из нейтрали довольно легко, но потом привыкаешь к небольшим усилиям и больше не промахиваешься. Доступен как опция и шестиступенчатый автомат, который, несомненно, будет весьма востребован в Москве.
Главное в JCW – режим Sport. В нем не только руль крутить лучше, но и мотор принимает веселее, а звучит бодрее: стоит вам отпустить газ, как машину нагоняет канонада хлопков догорающего в выпуске топлива. Это вам не дыра в глушителе и не симпозер в салоне – стреляет так, будто обороты сбросил вполне натуральный карбюраторный V8. Внизу движок приятно басит, на высоких откровенно шумит, как, впрочем, и положено простой рядной “четверке”. Полка ее момента держится с двух до четырех с половиной: активная тяга и езда на мощности, а не моменте, начинается как раз с этого рубежа. По большому счету, тяга есть везде, но наиболее живая часть диапазона – 4-6 тысяч оборотов. Не совсем к мотору, но к его объему и потенции применительно к размерам машины: сейчас, когда Renault Megane RS располагает 250 л.с., а Opel Astra OPC имеет 280, самый мощный Countryman не кажется мощным запредельно. Рядом с Audi RS3, заряженной 340 силами, 218 лошадей Mini – это много только для рядового премиум-компакта. Однако совсем не избыточно для машины от John Cooper – с двумя трубами, полосками, обвесом и стрельбой из глушака. Ждем новых моторов имени Джона Купера!
ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Mini Countryman JCW
ЦИФРЫ
1598 см3, 4-цил., полный привод, 218 л.с., 300 Нм, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7 с, 225 км/ч, 1405 кг
ЦЕНА
н/д
ВЕРДИКТ
Хороший спортивный полноприводник для скоростей до 130: бодрый, веселый, красивый. Но мотор большего объема и момента сделал бы его гораздо лучше
Читайте также
На российском авторынке постепенно растет доля внедорожных автомобилей. По результатам первого полугодия текущего года показатель вырос до 24,4%. Но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются автомобили классов "В" и "С".
К серийному купе 4С на женевском стенде марки Alfa Romeo присоединится концептуальный седан по имени Gloria. Но если спорткар создавали инженеры компании, то концепт – студенты Европейского института дизайна в Турине.
Серийная версия ультракомпактного кроссовера Opel Adam Rocks будет представлена в марте текущего года на мотор-шоу в Женеве.
В Infiniti собираются выпустить собственный небольшой электрокар, задействовав для него агрегаты хэтчбека Nissan Leaf. Главной отличительной особенностью будущей новинки станет использование системы беспроводной индукционной зарядки батарей.