Автомобили Nissan научились сплевывать и сдувать с себя пылинки

Столь странным трюкам инженеры обучили автомобиль с благой целью – поддерживать в чистоте линзу видеокамеры, которая обеспечивает работу ряда важных вспомогательных систем. Первой моделью с умеющей "умываться" камерой стал компактный хэтчбек Note.

Установленная поблизости от заднего номерного знака Nissan Note видеокамера, в частности, следит за мертвыми зонами (чтобы невнимательный водитель ненароком не перестроился в едущую в соседнем ряду машину) и за линиями разметки (предупреждая водителя, если машина потихоньку "сползает" в соседний ряд). Эффективность работы таких систем может серьезно снизиться, если на камеру попадет большое количество пыли и грязи. Поэтому инженеры Nissan и решили усовершенствовать этот узел.

В корме автомобиля установили небольшой компрессор. С его помощью мелкая сухая пыль будет сбита с линзы струей воздуха, а грязь – смыта струей воды. Система поддержания линзы в частоте работает в автоматическом режиме и не требует какого-либо вмешательства со стороны водителя.

Новая система будет неотъемлемым элементом комплекса вспомогательных электронных "помощников", и доплачивать за нее покупателям не придется. 


Читайте также

Повышение пошлин помогло производителям бюджетных авто

В 2008 году российские власти приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз машин. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.


Mercedes выпустит "заряженный" C-class в 2015 году

На автосалоне в Детройте Mercedes представил новое поколение С-класса. Онлайн премьера этой модели, в рамках которой концерн обнародовал все подробности, прошла ранее, так что ничего нового кроме, конечно, самой машины не показали. Зато стали известны подробности будущих модификаций С-класса.


Вулкан на колесах ценой в 2 млн евро показали в Шанхае

Суперкар Vulcano, представленный на Шанхайском автосалоне итальяно-китайской компанией Icona, претендует на титул самой примечательной премьеры выставки. Его можно считать самым мощным, самым быстрым - и наиболее эксклюзивным: машину построят всего в двух экземплярах.


Семейные ценности

С Opel Zafira предыдущего поколения мы прожили душа в душу без малого семь лет, преодолев за это время более ста пятидесяти тысяч километров. Поэтому мой интерес к Opel Zafira Tourer был отнюдь не праздный - я ждал эту машину c момента презентации Opel Insignia, представившей миру новое корпоративное лицо продукции немецкого концерна. Но решение для фасада старшего компактвэна Opel, замыкающего очередь на обновление модельного ряда, дизайнеры концерна позаимствовали отнюдь не у Insignia, а… у электромобиля Opel Ampera. Характерные для электрокара бумеранги головной оптики и противотуманных фар настолько освежили экстерьер Opel Zafira, что многим такое решение показалось слишком смелым для семейного вэна. Что же касается дизайна интерьера, то здесь все оказалось более предсказуемо и знакомо по ранее обновившимся моделям марки.