Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Хот-хэтч года: Ford Focus ST
АШ: Когда в русскую редакцию Top Gear из редакции британской пришло письмо с просьбой помочь со съемкой в Москве и окрестностях, мы собрались показать коллегам Россию без Ленина, живописно-совковой разрухи и золотых куполов. Не вышло: они нашу страну без этого не идентифицируют. А уж повлиять на дорожные манеры соотечественников мы не могли тем более – количество аварий на наших дорогах поразило англичан до глубины души. Потому и текст у Мэтта вышел таким, каким меньше всего хотелось бы его видеть нам. Но что поделаешь – это взгляд с их стороны. Отчасти варварский, но и местами верный.
МД: Мужик только что чуть не погиб под огромной фурой. Ледяное спокойствие, с которым он выползает из смятых в гармошку “жигулей”, поражает. Поднявшись, он отряхивает треники, хлопает по карманам куртки и выуживает звонящий мобильник. Дальнобойщик, который въехал “пятерке” в зад, предсказуемо не вписавшись в поворот на скользком перекрестке, видит, что потерпевший говорит по телефону, достает журнал и начинает его листать...
Это худшее ДТП из тех, что я видел. Хуже предыдущего, когда не поделили поворот Mitsubishi и Honda, которое в свою очередь перещеголяло встречу “Жигулей” с фонарным столбом за 10 минут до того. Я гляжу на других водителей рядом и поражаюсь: никто и ухом не ведет. Один мужик барабанит пальцами в такт техно, рядом в Q7 женщина наводит марафет.
Вы уже поняли, что это не обычное чествование Хот-хэтча Года. Во-первых, потому, что мы не любим “как обычно”. А во-вторых, потому, что мы в Москве. Дороги здесь похожи на стиральную доску: не убьешься, так опоздаешь. Уровень водительского мастерства – от никакого до смертельно опасного. И мешанина автомобилей: от суперпремиума до советских рыдванов. И это самый путаный город в мире (прости, итальянский Лечче). Где же еще нам проверять универсал Focus ST на универсальность?
Синий овал – давний символ капитализма, а сама фирма в России вовсе не новичок. Ford – первая иностранная компания, которая развернула в СССР свое производство. Это случилось в лохматом 1929 году: соглашение с советским правительством было подписано в мае. Завод построили в Нижнем Новгороде, в 400 км к востоку от Москвы.
Первый автомобиль, похожий на Model A, сошел с конвейера 1 января 1932 года с эмблемами НАЗ (Нижегородского автомобильного завода) и Ford. А через 80 лет, в течение которых успел фундаментально смениться режим, новый завод в Санкт-Петербурге выпускает по 125 000 машин в год. За будущие шесть лет это число должно утроиться. Focus – бестселлер среди собираемых в России иномарок. Даже несмотря на то, что версию ST собирают в Германии, этот автомобиль – символ новой, состоятельной России. Страны, жителям которой нужен уже не просто новый универсал, а чтоб с сиденьями-ковшами и для быстрой езды. Мы с фотографом зажигать не собираемся. Мы видим, что всем наплевать на огромную аварию на М4 – на одной из семи главных магистралей, выходящих из Москвы. И отправляемся посмотреть старую Россию, где дороги пусты, а мужики свирепы. Всего в 10 км от трассы признаки цивилизации исчезают бесследно. Не считая звенящего рева ST, тишина гробовая. Я вижу собаку, которая совершенно неподвижно стоит посреди поля, хищно вглядываясь в березовый лесок. Странная картина.
Щадя наши задницы, я сбавляю скорость до 80 км/ч, но это все равно быстро: будь я за рулем более серьезного, жесткого и низкого хот-хэтча вроде Megane RS, я бы решился только на треть этой скорости. Для такой шустрой в поворотах машины ход у ST безупречен. Да, у него нет дорогой подвески, как у предшественника, кренится он больше, чем хотелось бы, и ощутимо подруливает. Но в этих недостатках проявляется характер – единственное спасение от суровой действительности.
«ВОТ ТУТ Я ВСПОМНИЛ, ЧТО РАЗГОН ДО СОТНИ ЗАНИМАЕТ ВСЕГО 6,5 С»
Мы спрыгиваем на свежий асфальт. И вот тут я вспоминаю, что универсал ST – быстрая машина. Как и хэтч, он оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбомотором, и несмотря на относительно небольшой довесок в 24 кг (а багажник у него, не забывайте, на 174 литра больше), разгон до сотни занимает те же 6,5 с. Турбина вступает на 1500 оборотах и до потолка в 6800 об/мин давление постепенно нарастает. Мимо одинокого ветхого дома, грузовика и проститутки на обочине мы пролетаем со свистом.
Как только хороший асфальт заканчивается, начинается изумительно советский городской пейзаж. Статуя Ленина приветствует нас традиционно вытянутой вперед рукой. За истуканом – заросшая, фантастически широкая площадь, колоссальный стадион и несколько высоток. Такая доза коммунизма раздражает, и наш яркий быстрый “фордик” чувствует себя здесь неуютно. А вот, кстати, и еще один “хот-хэтч” – брошенный Opel Kadett E с аляповатыми стикерами “GSi”.
Еду обратно в Москву кружным путем, чтобы захватить как можно больше неизвестных навигации дорог. Одна из них приводит к арке с головой орла и сторожевыми будками по бокам. Километра через полтора я понимаю, что это было предупреждение об отрезке убитого насмерть асфальта с ямами и глубокими колеями, который дорогой и назвать-то нельзя. Даже ST не может проехать по этому. Отступаю на чуть менее жуткую трассу, на которую можно было свернуть километром раньше: неудивительно, что внедорожники в России – самый ходовой товар.
Но и здесь ST небесполезен. Тут достаточно хороших дорог, чтобы раскрылась его ошеломляющая… добротность. Ближе к Москве, на пригородных дорогах с широкими поворотами я крепче сжимаю руль и все смелее закладываю виражи. Несмотря на грубый протектор зимних шин, этот переднеприводный 250-сильный “сарай” без механического дифференциала даже не думает скользить передком. Это конечно, не официальный тест, но на сырой дороге он цепляется за асфальт в повороте до тех пор, пока лицо фотографа не распластывается по стеклу пассажирского окна.
«НЕСМОТРЯ НА ГРУБЫЙ ПРОТЕКТОР ШИН, ST НЕ ПЛУЖИТ В ПОВОРОТАХ»
На горизонте медленно вырастает Москва, поток густеет. Проползаем аварию с фурой с логотипом английского супермаркета Waitrose, и я забываю, где я. Движение адское. Но ST – прекрасен. Ковши Recaro обнимают, а инфотейнмент в топ-комплектации, пусть и жутко дорогущий, впечатляет богатством функций.
Поток помчался так же быстро, как встал. Мы едем на встречу с пожилыми экспатами. Двадцать лет назад Сергей Куркин и Екатерина Кириллова начали собирать по России классические американские машины – большей частью привезенные из-за границы чиновниками высшего эшелона. Делают они это, по-моему, просто ради удовольствия. Смекалистые механики выкидывали мертвые моторы и ставили вместо них советские (как вам 55-сильный Mustang?). Здесь собрано около сотни автоэкспатов глубоко пенсионного возраста, в том числе штук двадцать “фордов”. И все это – под сомнительным предлогом “сохранения”.
Мы радостно лазаем по этой свалке целый час, но темнеет быстро – пора возвращаться в Москву, смотреть на другие четырехколесные достопримечательности.
Все время, пока езжу на ST и пока общаюсь с ребятами из российского хот-хэтч клуба, меня не покидает ощущение, что ST-универсал – машина для страстных фанатов. Поэтому я с удивлением выслушиваю упрек: “Неправильная тачка: никто не поймет, что с тобой можно гоняться”. И только один член клуба оценивает универсал по достоинству – его зовут Коля, и у него вторая лучшая машина на этой парковке, Megane RS.
«НЕ СЧИТАЯ ЗВЕНЯЩЕГО ГУЛА ВПУСКА И ВЫХЛОПА, ТИШИНА ПОЛНЕЙШАЯ»
“Волк в овечьей шкуре – вот как мы такие называем. И вещи на дачу отвезти, и погонять можно”. Вот за эти слова можно и прокатить на пассажирском сиденье.“Мотор звучит отлично, лучше, чем у многих”. Очевидно, что отсутствие одного цилиндра, бывшего у предшественника, горе небольшое. И то, что рев выхлопа отлично слышен в салоне, тоже неплохо.
Хотя бы здесь ST чувствует себя в своей тарелке. Прекрасно откалиброванная машина – когда позволяют условия, не остается ничего, кроме непринужденного и ровного разгона, комфорта, острого руля и провоцирующей управляемости. Этот универсал сочетает в себе лучшее из многих ниш. Он не идеален – не прирожденный талант, как Megane RS, и не самоуверенный “немец”, как Golf GTI, – но свое дело он делает безупречно.
Прошлепав по брусчатке Красной площади, мимо Кремля и сахарных луковок Василия Блаженного, я покидаю Москву. Размышляя о том, что универсал ST – и правда машина под любое настроение, поездку или дорогу, я слышу грохот и вижу последствия очередного, самого страшного ДТП. Что ж, пора оставить Хот-хэтч Года один на один с Россией. Пусть постоит за себя сам…
Читайте также
Это называется - дорвался. Будучи повернутым на всю голову поклонником автоспорта, о Северной петле Нюрбургринга я начал грезить раньше, чем о девочке Тане с самой красивой в мире улыбкой, что училась в параллельном классе. Примерно тогда же мозг напрочь отказывался запоминать теорему косинусов, зато без запинки выдавал совершенно ненужные учителям факты: 20 832 метра; 174 поворота; перепад высот - 297 метров. Почти полное отсутствие зон безопасности, а значит - и права на ошибку. Die Grüne Hölle, в общем. Зеленый ад. С появлением Gran Turismo и прочих современных симуляторов я намотал здесь не одну сотню виртуальных кругов, периодически не отрываясь от монитора всю ночь. И, коль скоро девочка Таня из грез перешла в реальность, раскрасив ее в миллиард неведомых ранее цветов, из двух мечт всей жизни оставалась одна: самостоятельно проехать по Северной петле хотя бы кружок, в идеале с таким же эффектом. «Джинны» из компании Opel подарили мне целых восемь. Хотя нет. Всего восемь.
Компания Mazda обещает в новом поколении бензиновых двигателей SkyActiv применить ряд необычных технологий, благодаря которым потребление ими топлива уменьшится на треть. В частности, новые двигатели получат систему воспламенения, схожую с той, что применяется на дизельных моторах.
Главная премьера Московского автошоу – третье поколение Mazda6, наконец, появилась на дорогах России. Многие скажут - ну вот, еще один седан. Скажут, скорее всего, не глядя. Ибо невозможно назвать просто седаном эту красавицу. Авто.Вести.Ru разобрались, насколько похорошела японская "шестерка".
Самый крупный Mini переживает свой первый апгрейд: производитель анонсировал некоторый рестайлинг, который ожидает кроссовер Countryman в 2013 модельном году. Правда, он будет очень скромным и коснется в основном элементов отделки и некоторых нюансов эргономики.