Московская полиция и "Почта России" будут ездить на электрокарах

Столичный департамент природопользования и охраны окружающей среды планирует пересадить на экологически чистый транспорт как можно больше ведомств, работающих в городе, например, полицию и местные отделения "Почты России".

Как рассказал "Известиям" глава департамента Антон Кульбачевский, они намерены обратиться к МВД Москвы, "Почте России" и другим крупным компаниям с предложением использовать в качестве служебного транспорта электромобили. В настоящее время в столице находятся 30 зарядных станций для электрокаров, чего, по мнению Кульбачевского, должно вполне хватить для нормального обслуживания машин на батарейках. Кроме того, к концу текущего года их количество должно вырасти до 100 станций.

В ближайшее время департамент разошлет письма структурам и компаниям, имеющим крупный автопарк и использующим ночную логистику, так как ночью тарифы на электричество ниже и нагрузка на сеть не такая большая. В числе адресатов есть столичное управление МВД, "Почта России", логистическая компания DHL, а также компании, которые организуют доставку пиццы. Кульбачевский считает, что эти структуры могли бы перевести на электричество "хотя бы часть автопарка, к примеру, 5%".


В полицию Северной Ирландии,
например, уже поступили "на вооружение"
гибридные Opel Ampera...

По его мнению, госкомпании и ведомства в этом смысле могли бы показать пример частному сектору. А МВД и вовсе может заменить на электрокары лошадей, которые используются в конной полиции, так как обслуживание машин обходится дешевле содержания животных.

В "Почте России" изданию заявили, что рассмотрят предложение департамента, как только оно поступит. При этом в организации есть и свои инициативы на этот счет. "Руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации. Часть из них будут ездить по Москве", - прокомментировала пресс-служба "Почты".

В столичном управлении МВД сказали, что пересядут на электрокары, если соответствующий приказ спустят "сверху". Закупкой техники регионов занимается непосредственно министерство. В федеральном ведомстве изданию заявили, что не будут комментировать идеи московского департамента до тех пор, пока не получат от него официального письма.

Директор автопарка DHL Express в России Евгений Антоник отметил, что подобная практика успешно применяется компанией DHL в ряде западных стран, в том числе в Германии, Франции и США. По его словам, логистический гигант рассматривает возможность использования электротранспорта и в России. "Однако на данный момент в России отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания таких транспортных средств. Также усложняют использование электромобилей погодные условия: низкие температуры отрицательно сказываются на заряде аккумуляторов", - добавил Антоник. В компании "Национальная курьерская служба" изданию заявили, что электрокары слишком дороги, так что предложение департамента для них неактуально.

Cопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов, в свою очередь, отметил, что добровольный порядок закупки электрокаров большой пользы не принесет. "Перевозчики не станут пользоваться электромобилями, пока не будет введена система стимулирующих мер. Все российские заводы и предприятия платят государству деньги за каждый грамм вредного вещества, выброшенного в атмосферу. Такую же меру необходимо применять и к автомобилистам, тогда пользоваться "грязным" авто станет невыгодно. Например, в Германии на каждом грузовике установлена система GPS, которая отслеживает, сколько километров он проезжает. На основе этих данных перевозчику выставляется счет, и он растет в зависимости от того, к какому экологическому классу относится машина", - прокомментировал эксперт. Правда в настоящее время электрокары в России – удовольствие слишком дорогое, как при покупке, так и при эксплуатации.

Если администрация столицы введет систему преференций для тех предприятий и горожан, которые решат перейти на электромобили, то идея может иметь смысл, добавил заместитель директора Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов.

 


Читайте также

Peugeot хочет еще сильнее "разозлить" хэтчбек 208

У Peugeot 208 по идее уже есть "заряженная" 200-сильная модификация по имени GTi. Однако руководство французской компании решило, что покупатели найдутся и на еще более мощную версию. Руководство компании сейчас активно обсуждает, запускать ли такой автомобиль в производство.


Opel Meriva - дебютант женевского мотор-шоу

На женевском автосалоне состоится дебют Opel Meriva нового поколения


Компания Jaguar назвала дату премьеры нового купе

Самый компактный спорткар британской марки по имени F-Type пока присутствует на рынке только как родстер. Однако почти сразу после его бурного старта в Jaguar заговорили о возможности выпуска F-Type с жестким верхом. Сейчас стало известно, что серийное купе дебютирует уже в этом месяце.


Внедорожник Chevrolet Trailblazer подешевел

Российское представительство компании Chevrolet переписало ценники на новый внедорожник Trailblazer. В результате все комплектации внедорожника существенно подешевели, что должно прибавить автомобилю популярности на российском рынке.