Китайцы готовы купить три европейские марки

Четвертый по объему производства китайский автопроизводитель Beijing Automotive (BAIC) намерен предпринять серьезное вторжение на рынок Европы, купив три европейские автомобильные компании. Об этом заявил в минувшую субботу председатель совета директоров BAIC Цзю Хэйи, добавив, что выход на международные рынки является главным приоритетом компании.

О каких именно европейских марках идет речь, он не пояснил, но сообщил, что это бренды "среднего размера и с хорошим имиджем". Beijing Automotive намерена извлечь максимум выгоды из экономической стагнации на континенте. "Мы хотим воспользоваться уже существующими производственными площадками, налаженной сетью поставщиков, логистики, дилерских центров", - сказал Цзю Хэйи.

Средства на такую покупку у BAIC, безусловно, есть: почти целиком принадлежащая государству компания продала в 2012 году 1,7 миллиона автомобилей (включая лицензионные Hyundai и Mercedes-Benz), получив 2,7 миллиарда долларов чистой прибыли. Есть у нее и опыт "выколачивания" ценной интеллектуальной собственности из западных правообладателей. Напомним, именно Beijing Automotive в самый разгар кризиса 2008 года пыталась купить Opel, Volvo и Saab и, несмотря на сопротивление General Motors, преуспела в приобретении части последней. Saab 9-3 и 9-5 под другими названиями уже освоены в Китае.

Тем не менее борьба европейским оружием на европейском рынке – задача, которая в полной мере раньше не удавалась ни одному китайскому автопроизводителю. Станет ли BAIC первопроходцем? Время покажет.


Читайте также

Гидроизоляция подземных паркингов

В связи с резким повышением плотности населения в городах остро стала проблема парковки автомобиля. Потому с большим успехом развивается строительство подземных паркингов в центре города, при крупных торговых центрах и в жилых высотных домах.


"Заряженную" Lada Kalina покажут через месяц

"АвтоВАЗ" подготовил спортивную версию второго поколения Lada Kalina. Сообщается, что автомобиль получит две версии, одна из которых будет называться Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как Need for Race). Самый мощный вариант оснастят 140-сильным мотором.


BMW поставляет машины для России на другие рынки

Баварский автопроизводитель решил перенаправить часть автомобилей, предназначенных для России, на другие более перспективные рынки. Перераспределение поставок связано с нестабильной экономической ситуацией и ослаблением рубля.


Ателье Saleen собирается выпустить электрический суперкар

Известное американское тюнинг-ателье Saleen собирается пополнить собой пул производителей электромобилей. Электрический спорткар, который, судя по всему, работы над которым уже находится на завершающем этапе, планируется представить в начале следующего года.