Советы, как вести себя в автосервисе

Советы, как вести себя в автосервисе. Что не рекомендуется говорить в автосервисе? Существуют определенные фразы и реплики, по которым сотрудник СТО или сервисного центра безошибочно и безо всяких усилий определяет, что приехавший к нему клиент — типичный «чайник».

Что это означает? Совершенно верно — это означает, что такого клиента можно легко и безбоязненно «развести на деньги», причем он этого даже не почувствует и еще спасибо скажет. В данной статье мы расскажем о том, как не выдать сразу свою неопытность в автомобильном деле алчному и жаждущему легкой наживы представителю автосервиса.

Ни в коем случае сами не предлагайте механику заменить полностью деталь, узел или механизм, который трудно отремонтировать (например, не развинчивается). Во-первых, этому их учить не нужно. Во-вторых — не нужно напоминать об этом лишний раз: ведь не исключено, что механик все же отремонтирует неисправный узел или агрегат, но если вы предложите поменять его полностью — то, разумеется, такой возможностью он не преминет воспользоваться, и в конечном итоге за ремонт вы заплатите в несколько раз больше.

Некоторые автолюбители оставляют машину на автосервисе, а забирает ее потом кто-нибудь другой (например, жена, сын, дочь, приятель и т.п.).
Во-первых, настоятельно рекомендуется забирать оставленную машину самостоятельно — дабы убедиться в том, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.

Во-вторых, если вы ну никак не можете забрать машину сами — по крайней мере, не говорите об этом заранее механику: лучше позвонить ему незадолго до оговоренного времени (минут за 10-15) и сказать, что за машиной приедет такой-то человек. Если же вы сразу скажете, что «машину заберет жена», то у механика окажутся полностью развязаны руки: вряд ли женщина сможет оценить качество ремонта. Также можно быть уверенным, что механик обязательно заменит вам несколько хороших и исправных запчастей на старые и негодные — не будет же ваша жена лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера, суппортов, рулевых тяг, тормозных колодок, и т.д. Конечно, и вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин на автосервисе обманывают гораздо более бесцеремонно и безбоязненно, нежели мужчин.

Не стоит задавать механику вопросов вроде «ну что, совсем плохо?», «а что вы смотрите так озабоченно на мою машину?», «можно это хоть как-то исправить?», и т.п. Если вы не имеете понятия о своей поломке, вспомните хорошее правило: «слово — серебро, а молчание — золото». Мастер сам скажет, в чем дело, а подобными нелепыми вопросами вы только подтвердите свою нулевую компетентность в данном вопросе. А это в данном случае равносильно готовности отдать любую сумму денег, которую назовет механик, и он это прекрасно понимает.

Не стоит заранее говорить представителю СТО, что вы убеждены в его честности и порядочности. Фразы вроде «мне на работе говорили, что у вас все по-честному» вызовут у него трудно сдерживаемый приступ смеха. Утерев скупую мужскую слезу, механик возьмет себя в руки и заверит вас: «А как же иначе! Клиент для нас — царь и бог, мы живем и работаем только ради вас!». А после этого беззастенчиво взвинтит стоимость ремонта как минимум в несколько раз, приговаривая при этом, что «так дешево — только для вас».

Даже если вы платите за ремонт автомобиля, например за ремонт стартера Пежо не из своего кармана (например, вам оплатит ремонт предприятие за то, что вы используете личный автомобиль в служебных целях), не стоит говорить об этом представителю автосервиса. В противном случае «цена вопроса» возрастет многократно: не секрет, что люди весьма щепетильно относятся к своим деньгам, и намного проще — к общественным.

Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль перед тем, как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде «я там немного кое-что подкрутил» способны если не похоронить окончательно ваш бюджет, то, как минимум, проделать в нем ощутимую брешь. Потому что в ответ представитель автосервиса схватится за голову, его лицо примет скорбно-сочувствующее выражение, и он произнесет: «Что же вы наделали? Зачем же вы сами лезли в мотор (подвеску, коробку передач, и т.п.)? Поломка была совсем незначительной, но после вашего неквалифицированного вмешательства она стала очень серьезной. О горе, горе! Ездить на такой машине категорически нельзя, а ремонт, уж извините, будет стоить дорого». Таким образом, сказав пару лишних и вроде бы безобидных слов, вы сами искусственно подняли стоимость несложного ремонта на заоблачную высоту.

Некоторые неопытные автолюбители, приезжая на автосервис, чуть ли не с порога честно и радостно докладывают механику: «Вы знаете, я в этом совсем ничего не понимаю. Поэтому полностью полагаюсь на вас». В этом случае механику просто повезло и можно смело сказать, что у него сегодня счастливый день. Ведь ему предоставляется отличная возможность имитировать видимость бурной деятельности и предъявить по окончании ремонта (обслуживания) слегка опешившему клиенту головокружительный счет за выполненные работы, замененные запчасти и т.д. Кроме этого, с высокой долей вероятности можно утверждать, что как минимум несколько хороших и качественных деталей будут сняты с автомобиля клиента и заменены аналогами намного худшего качества. Не исключено, что после такого «ремонта» машина доедет в лучшем случае до гаража, после чего поумневший и погрустневший клиент и его «невинно убиенный» четырехколесный спутник вновь предстанут пред светлыми очами работника автосервиса, дабы в очередной раз «позолотить» его бесстыжую руку денежными знаками.


Читайте также

Chrysler готовит конкурента Ford Focus

У Chrysler в скором времени может появиться новая базовая модель. Для разработки хэтчбека Chrysler 100 была использована та же платформа, что лежит в основе седанов Dodge Dart и Fiat Viaggio. В главные конкуренты новинке уже назначили Ford Focus.


Opel рассекретил новый универсал

Если вспомнить релиз хэтчбека Opel Astra, то на ум приходит не столько презентация самой машины, сколько общий фон, при котором она проводилась. Именно тогда компания стояла на перепутье, ожидая решения GM по своей передаче в заботливые российские руки...   


Компания Audi обнародовала цены на "горячую" Audi S3

Трех- и пятидверный хэтчбеки стоят одинаково, а самой дорогой версией на данный момент является S3 в кузове седан, однако окончательные выводы можно будет сделать чуть позже, когда станет известна цена и версии модели в кузове кабриолет.


Mercedes привезет S65 AMG в Лос-Анджелес и флагман S600 V12 в Детройт

Немецкий производитель Mercedes-Benz планирует в ближайшие месяцы представить публике сразу две флагманские модели S-семейства: спортивный S65 AMG и роскошный S600 V12. Еще одна новинка, почти готовая к дебюту, - гибридный S500.