Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Нередкие птицы
В Москве у нас ничего бы не вышло. Во-первых, Volkswagen не дал бы из пресс-парка одновременно Passat и Passat СС — маркетологи костьми лягут, но не допустят «родственного» сравнения. А во-вторых, новейший Passat седьмого поколения еще не продавался в России. Но он был... в Киеве!
«Редкая птица долетит до середины Днепра», писал классик. Наши Passat CC 2.0 TSI и 220-сильный Opel Insignia долетели от Москвы за 10 часов, включая полчаса формальностей на пограничном переходе Троебортное—Бачевск. А на берегу великой реки нас ждали Passat 1.8 TSI, Infiniti G25 и новый Volvo S60 с двухлитровым турбомотором.
Чуден Днепр при тихой погоде! А уж наши автомобили...
Это Passat или целый Phaeton? Ишь ощерился хромом фальшрадиаторной решетки. Громоздкий, солидный, как бюргер в летах. Интерьер почти не изменился: высокая посадка в жестких удобных креслах, выверенная эргономика и образцовый простор на заднем диване. Под капотом уютно урчит турбомотор 1.8 — на российских машинах он будет развивать 152 л.с., но для украинского рынка ему позволены аж 160 «лошадей».
Хороший разгон! На замерах Passat даже на нешипованных зимних шинах без проблем уложился в паспортные 8,5 с до сотни. Семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями работает четко — мягко берет с места, вовремя меняет передачи. И шасси... Passat есть Passat: «чистый» руль, однозначные реакции и прекрасная стабильность на прямой. Хоть асфальт под колесами, хоть снег или лед.
Стильные часики на «металлическом» запястье передней панели хорошо пошли уже набившему оскомину фольксвагеновскому интерьеру
Проезжая Курскую область, мы не могли не полюбоваться карьером Михайловского ГОКа (горно-обогатительного комбината) в Курской магнитной аномалии. Первую руду здесь добыли в 1960 году, а ее запаса хватит еще на 250 лет. Когда на дне 300-метровой ямы копошатся БелАЗы и ползают поезда, сложно оценить масштаб карьера, который по площади превосходит весь 100-тысячный город Железногорск
Матерчатое кресло Пассата только выглядит плоским — оно здорово фиксирует водителя и радует ортопедическим профилем
Но нам почудилось — или в пассатовом характере и впрямь появились пенсионерские нотки? В городе баранку приходится отклонять на непривычно большие углы, а монолитная устойчивость на трассе оборачивается леностью при входе в повороты. Чтобы выполнить «лосиный тест», то есть объехать препятствие на скорости 65 км/ч, руль вращаешь с перехватами!
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Самобытная архитектура центральной консоли Infiniti не вредит функциональности. В Фольксвагенах, наоборот, — образцовым порядком не испортили дизайн. И там, и там можно перемещаться по логичному меню, касаясь сенсорного экрана или нажимая реальные кнопки. Volvo иной раз заставляет задуматься, какую именно клавишу надо нажать, а во время движения легко задеть сразу несколько. В Опеле фурнитура крупная — не промахнешься, но подтверждать операцию, утапливая блестящее кольцо по центру консоли, неудобно
Зато даже побитые дороги новый Passat «ровняет» так, что Киев кажется вполне европейской столицей безо всяких скидок. Ямы? Да, пока есть. Но за рулем Пассата о них напомнят лишь приглушенные шлепки шин.
Интересно, будет ли Passat CC еще комфортнее? Ведь CC — это как-никак Comfort Coupe.
Не находите, что форма задних габаритных огней Пассата напоминает глаза дракона?
Приземистое тело, боковые стекла без рамок, но при этом четыре двери и объемистый багажник — как у обычного Пассата. Конечно, красота требует жертв: садясь в машину, рослым людям приходится сгибаться пополам, обзор похуже, посадка «по-купейному» низкая... Но какие кресла: сидишь как влитой! И сзади лишь ненамного теснее, чем в обычном Пассате.
Двухлитровый турбомотор прекрасен: 7,7 с до сотни даже на мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R. «Робот» здесь уже шестиступенчатый, с мокрыми сцеплениями — обычно он работает мягче, чем «сухая» семиступка. Но этот Passat CC ощутимо вибрировал при трогании с места, а при остановке диски сцепления размыкались слишком поздно — и тащили машину вперед.
Интерьер Volvo — монолит! И по виду, и по сути: в нашем квинтете только у S60 пластик салона не издавал вообще никаких посторонних звуков
А еще одна странность вполне объяснима страстью к экономии топлива: коробка на Пассате СС маниакально стремилась перейти на высшие передачи уже с 75 км/ч. Нажал на газ, чтобы ускориться, — а «робот» опустился всего на одну ступеньку вниз. Жадина! Прожимаешь педаль в сердцах до кик-дауна — а тот что-то не спешит на помощь: пока DSG подберет нужную передачу и передаст тягу между двумя сцеплениями... Конечно, можно толкнуть красивый рычаг селектора в позицию Sport — и проблемы как не бывало. Но не будешь ведь постоянно ездить с жужжащим «на верхах» двигателем.
БелАЗу мы бы уступили дорогу и без знака приоритета
Зона действия знака «Обгон запрещен», разметка отсутствует — но обгонять тихоход нельзя: ведь соответствующей таблички на тракторе нет! А тракторист умрет, но не примет правее
Кресло «на вырост» — с широким хватом боковых поддержек и мягкой подушкой. Даже у топ-версии поясничный подпор регулируется вручную — неудобным «барашком» на торце спинки
И акселератор задемпфирован сильнее, чем у обычного Пассата. А прекрасное шасси (это ведь тоже Passat!) немного портят фоновое усилие на руле и «погуливание» по колеям. Может, вновь дело в шинах?
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Яркие, красивые приборы Infiniti читаются без проблем, в отличие от неконтрастных при дневном свете шкал Volvo. К радиальной оцифровке спидометра и тахометра в Опеле быстро привыкаешь, а сгруппированы приборы, как у прежних Фольксвагенов. Но теперь «всефольксвагеновская» панель другая — с второстепенными шкалами, вписанными внутрь основных: привыкать придется разве что к переменному шагу оцифровки спидометра
Но нехватку плавности хода на финских шинников уже никак не спишешь. В городе Passat CC держится франтом, игнорируя мелкие неровности и скругляя крупные удары, но на шоссе появляется тяга к раскачке, особенно заметная на задних сиденьях. Иногда подвеске недостает энергоемкости, на Орловщине заскрипели накладки задних стоек...
Словом, если «обычный» Passat вне подозрений, как Цезарь, то к Пассату СС вопросов больше.
А к Volvo?
На ровном асфальте Infiniti — чистый драйв. А вот когда появляются ямы — увы...
Шеф-дизайнер Стив Маттин уже не работает в Гетеборге, но дело его живет. В свое время бывший мерседесовский стилист был призван из Штутгарта, чтобы добавить к северной лаконичности немного бунтарского духа. Поэтому «шестидесятка» припала приплюснутым носом к земле, выгнула покатую спину, а хвост «расцвел» сложносочиненными задними фонарями.
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Преселективные «роботы» в нашем тесте выиграли не только количеством, но и качеством работы. Классический шестиступенчатый «автомат» Опеля слишком медлителен — на обгонах выручает честный ручной режим. У «автомата» Infiniti на одну передачу больше, но оперирует ступенями он грубо. Самым умным среди «роботов» оказался семиступенчатый агрегат на обычном Пассате — минимум вибраций, логичная работа (жаль, есть нарекания к надежности коробок с двумя сухими сцеплениями). Шестиступенчатый DSG на Пассате СС надежнее, но раздражает вибрациями и слишком быстрым переходом на высшую передачу. Единственная претензия к «роботу» Powershift на Volvo — задумчивый старт с места
Однако в салоне по-прежнему шведский минимализм и «парящая» консоль, как в S40 или XC60. Геометрия посадки расслабленная, кресла мягковаты, плохо фиксируют тело и обтянуты скользкой кожей. Сзади стало просторнее (не зря колесная база новой «шестидесятки» удлинена на 60 мм), да и багажник неплох — хотя и поменьше, чем у Пассатов.
Регулируемый по высоте вместе с рулем щиток приборов, овальные часики, горизонтальная клавиатура — от модели к модели интерьеры Infiniti меняются лишь штрихами, и нам это нравится
Свободное сиденье Infiniti не очень подходит к активной настройке шасси. Да и подушка коротковата
Семейный спортседан?
Двухлитровый турбомотор мощностью 203 л.с. радует подхватом после 3000 об/мин и красиво поет «на верхах». От нуля до сотни — за 8,7 с: неплохо! Но Passat CC на аналогичных покрышках Nokian Hakkapeliitta R на секунду быстрее. Однако важны не цифры, а ощущения — и они в пользу Volvo.
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Все бардачки обиты бархатом и вместят не сложенные бумаги формата А4. А самые большие карманы в дверях у Infiniti и Пассата. Но только у Фольксвагенов есть удобные дверные ручки для пассажиров
Нет, мы не об азарте — его в разгоне «шестидесятки» нет. Зато преселективный «робот» Powershift, разработанный фирмой Getrag для империи Ford (в которую еще недавно входила и фирма Volvo), даже после удара по педали газа смыкает диски «нечетного» сцепления плавно, без вибраций. Мягкие и своевременные переключения, отменная реакция на акселератор: нет у Volvo S60 спортивного режима — и не надо!
Длинный капот, отнесенный назад салон — стремительным силуэтом Infiniti обязан платформе FM (front midship) со сдвинутым в пределы колесной базы силовым агрегатом
Единственный минус «робота» Volvo — легкая северная «тормознутость» при трогании с места («А чтто случиллоссь?»). Касаешься педали газа — а машина стоит. Отпускаешь тормоз на уклоне — и она катится назад.
Зато усилие на руле — самое высокое и «мужское»! На парковке и при городских скоростях баранка даже слишком тяжела, а с увеличением хода она заметно «легчает». Но все равно информативности хватает всегда и везде. Прямую «шестидесятка» держит отменно, в виражи влетает охотно, стабильно стоит на дуге. Правда, при активном драйвинге заметны уводы задних шин, что грозит ранней «заносчивостью». Но дело наверняка опять-таки в зимних «липучках» Nokian. Да и неотключаемая система стабилизации начеку.
При этом — второе место по плавности хода: если бы не более чувствительные толчки от средних неровностей, «шестидесятка» не уступила бы Пассату. А по шумоизоляции у них и вовсе паритет.
Но настоящий спортседан — это Infiniti!
Даже самому красивому из нынешних Фольксвагенов не положен индивидуальный интерьер
От границы с Россией до поселка Кипти на протяжении 250 км трасса Е-101 поражает идеальным покрытием и почти полным отсутствием поворотов. Скорость мы не превышали, поэтому основным занятием была борьба со сном
Гармония формы и содержания — это про красивые и удобные сиденья Пассата СС
«Японец» с 222-сильной V-образной шестеркой и задним приводом в нашей компании стоит особняком. Салон здесь самый узкий, сзади тесновато, багажник — самый маленький... Классическая компоновка как она есть! Зато после нажатия на кнопку запуска мотора салон, помимо вибраций, заполняется красивым густым баритоном. Конечно, «по цифрам» разгон мог бы быть и резвее — 8,5 с до сотни. Но это даже быстрее, чем обещают паспортные данные! Причем если на переднеприводных машинах отключение противобуксовочной электроники только ухудшало время, то «классике» легкая пробуксовка на старте лишь в помощь.
Жаль, семиступенчатый «автомат» переключается неторопливо и грубовато, а спортивный режим своеволен — не всегда предлагает пониженную передачу и выборочно держит ее после сброса газа.
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Задние места Пассата лучше остальных благодаря не только запасу места, но и самым удобным подлокотникам. Продумано их расположение и в СС, к тому же задние стекла здесь опускаются полностью. Но низкая крыша давит на рослых седоков, диван жесткий, и третьему здесь не место — по центру сиденья расположен органайзер. Забираться на второй ряд сидений Volvo сложно, а геометрия дивана хуже, чем в Пассатах: слишком низкая подушка, заваленная спинка, но места хватит и троим. В Опеле теснее, особенно в ногах, а сидеть неуютно — сиденье самое жесткое. Зато между передними креслами есть розетка на 220 В. Еще теснее в Infiniti. Гостеприимно распахивающиеся почти на 90о двери — обман: под передние кресла ступни едва проходят, салон узкий. Зато есть регулировка угла наклона спинки
Зато связь по рулю — самая честная. О спорт, ты — Infiniti!
Но только на гладком асфальте. Стоит появиться неровностям — и точность управления пропадает: G25 скачет по сторонам, руль в руках ходит ходуном, подвеска со стуками пропускает болезненные удары, череда кочек отзывается вибрациями на полу и руле... Слишком жестко. И шумно.
Поэтому по нашей системе оценок Infiniti занимает...
Стоп. У нас же пять машин!
Вот только не надо про субординацию — мол, как можно сравнивать «простонародный» Opel с «элитарными» Volvo и Infiniti. Можно! Если, конечно, снять с ушей маркетологическую лапшу. Warum nicht, как говорят в Германии: почему бы и нет, если схожи и габариты, и «вооружение», и цены — около полутора миллионов рублей?
Правда, красавица Insignia за эти деньги оказалась полноприводной: неоспоримое достоинство на зимней дороге, причем за скромную доплату в 75 тысяч рублей. Но на асфальте особого преимущества в разгоне шильдик «4Х4» не дает — 8,2 с до сотни. Двухлитровый турбомотор шумит, как пылесос, задержка в приводе акселератора неприлично велика. А «автомат» — самый флегматичный в квинтете. В городском потоке нередко разгоняешься в противофазе с остальными — все уже сбрасывают ход, а Insignia только начала ускоряться!
Режим Sport? Увы, никакой помощи. Выручит только ручной выбор передач, причем здесь он честный: при обгоне надо следить за оборотами, чтобы не уткнуться в ограничитель.
Интерьер Опеля красив на фото, но пластик скрипучий и жесткий, а зазоры между деталями слишком велики
Фольксвагены очень близки по экспертным оценкам, но обычный Passat комфортнее, просторнее и производит впечатление более солидного автомобиля, нежели Passat CC
Геометрия сиденья Инсигнии не хуже, чем у Пассата СС, но подушка слишком жесткая
Конечно, здорово, что с выключенной системой стабилизации Insignia с двухлитровым 220-сильным турбомотором при добавлении тяги быстро и однозначно уходит в занос — в отличие от более мощной и тяжелой версии с двигателем 2.8. Реакции на повороты руля остры и точны. Но этого мало — нужна обратная связь «по рулю»! А информативная тяжесть, как волна, накатывает только в крутых виражах — и тут же исчезает, стоит дернуть баранку порезче. Вдобавок от каждой выбоины Opel шарахается в сторону и дергает за руль, утомляя на дальних перегонах. Подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами даже в «туринговом» режиме дискомфортна — острые тычки на неровностях, громкие толчки на стыках асфальта, «бу-бух» при проезде «лежачих полицейских». А в режиме Sport добавляется нервная дрожь на мелких выбоинах. И это — на относительно мягких зимних шинах Dunlop SP Winter Sport. И тормоза хуже всех — правая педаль неприятно пружинит даже при обычной езде, тогда как у остальных с настройкой привода порядок, а Passat и вовсе эталон.
И сзади в Опеле лишь ненамного просторнее, чем в Infiniti, и багажник тоже небольшой. А обзорность наихудшая — сидишь, как в купе. Сиденья хоть и великолепны по профилю, но шибко жесткие. Интерьер красив, но зазоры на передней панели неаккуратные, пластик неожиданно трескуч, цеплять утопленные ручки климат-контроля и мультимедиасистемы приходится самыми кончиками пальцев, селектор «автомата» щелкает, как расколотый орех... А если побрызгать на лобовое стекло, то щетки делают всего один взмах, оставляя влажные полосы.
Увы, Insignia — в арьергарде. Что подтверждают и российские продажи — всего 750 машин в прошлом году. Вот если появится более доступная версия с «маленьким» мотором и «автоматом»...
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Навигацией в нашем квинете были оснащены только Infiniti и Opel. Украинских дорог они не знают, а в России лучше ориентируется Insignia. Они же вместе с Volvo, помимо входа AUX, были оборудованы еще и разъемом USB, но файлы считывали по-разному — если Opel выводил полный список песен даже без деления на альбомы и папки, то электроника Volvo аккуратно их сортировала, а G25 еще и показывал на экране обложку альбома! Русский язык в меню есть только у Опеля и Volvo. Фольксвагены были оснащены проще, но к удобству управления мультимедийным комплексом RCD-510 никаких претензий — крупные плашки меню на сенсорном экране, большие клавиши, а на трассе Passat CC ловил больше радиостанций, чем Opel
Такая же проблема была у Infiniti, но с появлением в июне седана G25 продажи подскочили всемеро. «Начальный» Infiniti — в массы! Правда, за год своих хозяев нашли лишь 742 автомобиля — ведь у G25 цены только начинаются с полутора миллионов рублей. Прибавьте сюда нехватку простора в салоне и багажнике, жесткость подвески... Зато драйва у Infiniti не отнять.
А тройка лидеров этого теста — Volvo и два Пассата.
Infiniti G25
Volkswagen Passat
По обзорности лучшим оказался Infiniti — вдобавок к хорошим зеркалам и тонким стойкам у G25 есть парктроники на обоих бамперах и камера заднего вида. Но ее объектив не защищен от грязи, в отличие от камеры на Пассате, которая прячется под задней эмблемой. Однако стойки у Фольксвагена массивнее, а зеркала меньше и искажают расстояния. У родственного Пассата СС стойки еще шире, а проем заднего окна заметно меньше — примерно как у Опеля. Insignia вообще оказалась «слепой» — с крошечными зеркалами, огромными стойками, широкой неочищаемой зоной дворников. В городе крутить головой приходится гораздо активнее, чем в других автомобилях, зато парковку облегчают датчики на бамперах. У Volvo парткроник есть только сзади, но оценили S60 мы гораздо выше — здесь и зеркала крупнее, и проем заднего окна больше
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Volvo S60 нового поколения нам по нраву — комфортный, с хорошим шасси и довольно просторным салоном. Конечно, на спортседан не тянет, но... Может, оно и к лучшему. И покупатели это оценили: если машин прежнего поколения продавалось всего по 50 в месяц, то в декабре эта цифра выросла до 276.
Infiniti G25
Opel Insignia
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volvo S60
Багажник Пассата огромен — чтобы дотянуться до задней стенки, нужно чуть ли не полностью залезть внутрь! Качественная обшивка, удобные ниши и резинки для крепления груза, а крышка с широкой ручкой полностью откидывается сама после нажатия на кнопку в салоне — разве что погрузочная высота великовата. Совсем немного в объеме уступает ему багажник Пассата СС. С большим отрывом следом идет багажник Volvo — по нашим замерам, его объем больше заявленных 380 литров, но все равно заметно меньше, чем у Фольксвагенов, да и никаких ниш для мелочей здесь нет. А багажник Опеля (500 л), напротив, оказался переоценен производителем — его высота на 85 мм меньше, чем у Пассата СС (532 л). Вдобавок проем у Инсигнии сильно заужен за счет фонарей. Столь же неудобен Т-образный багажник Infiniti, к тому же у G25 есть только узкий лючок для длинномеров, а на остальных седанах можно при необходимости сложить по частям спинку заднего сиденья
Passat CC — один из самых близких конкурентов Volvo: столь же выверенный компромисс между стилем и удобством. Причем если раньше при прочих равных «Си-Си» был дороже обычного Пассата на сто тысяч рублей, то теперь разница между ними — 44 тысячи рублей. Это умеренная доплата за дополнительные десять сантиметров длины одного из лучших автомобилей класса D+.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Отправляться в «дальнобой» на Пассатах и Опеле с полноразмерными запасками надежнее, чем на Infiniti с докаткой или на Volvo S60, у которого под полом багажника место есть только для баллона с герметиком
Или лучшего? Похоже, что Passat седьмого поколения перехватил фамильную эстафету: машины прошлых поколений выигрывали почти во всех тестах Авторевю, в которых принимали участие. Ни одного серьезного прокола ни по одному из оцениваемых показателей — эргономике, простору, динамике, плавности хода... Но почему управляемость с ленцой?
Дождемся теплой погоды и проверим: не в России — так в Киеве. Интересно, сколько лететь до Днепра по весне? А может, сразу в Крым?
Экспертные оценки Авторевю
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)
Экспертные оценки Авторевю | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||||
Infiniti G25 | Opel Insignia | Volkswagen Passat | Volkswagen Passat CC | Volvo S60 | |||
Эргономика | 200 | 175 | 160 | 170 | 170 | 170 | |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 85 | 85 | 90 | 85 | |
Обзорность | 100 | 90 | 75 | 85 | 80 | 85 | |
Динамика | 340 | 285 | 275 | 290 | 300 | 290 | Удобство управления скоростью на Пассате и Volvo нам понравилось больше остальных, а Passat СС оказался быстрейшим в компании. Его управляемость хороша на любых покрытиях, как и у Volvo S60. Поведение Infiniti радует только на гладком асфальте, а Opel оказался в хвосте во всех ездовых дисциплинах |
Разгонная динамика | 110 | 90 | 85 | 95 | 95 | 90 | |
Тормозная динамика | 120 | 105 | 100 | 105 | 110 | 105 | |
Управляемость | 110 | 90 | 90 | 90 | 95 | 95 | |
Ездовой комфорт | 270 | 215 | 215 | 240 | 225 | 240 | Обычный Passat оказался самым тихим и плавным, чуть жестче едет Volvo, а СС утомляет раскачкой. Infiniti может вытрясти на плохой дороге всю душу, как и Opel, которому не помогает даже возможность менять сопротивление амортизаторов. Вдобавок Opel самый шумный. Климат-контроль у всех автомобилей двухзонный, а у S60 вдобавок был обогрев заднего дивана |
Плавность хода, виброзащита | 100 | 75 | 75 | 90 | 80 | 85 | |
Акустический комфорт | 90 | 70 | 70 | 80 | 75 | 80 | |
Микроклимат | 90 | 70 | 70 | 70 | 70 | 75 | |
Комфорт салона | 190 | 130 | 145 | 170 | 160 | 155 | Самым негостеприимным оказался Infiniti — на заднем сиденье приемлемо разместятся лишь два невысоких человека. Но им лучше ехать налегке — багажник здесь такой же маленький, как у Опеля. Но на втором ряду сидений Инсигнии чуть вольготнее. Еще просторнее Volvo, а свободнее всего и пассажирам, и багажу в Фольксвагенах. Но наш Passat CC был с двухместным задним диваном, поэтому мы снизили его оценку. По трансформации все, кроме Infiniti, предлагают раздельно складывающиеся спинки сидений вкупе с люками для длинномеров |
Пассажирские места | 90 | 65 | 70 | 80 | 70 | 75 | |
Багажник | 80 | 60 | 60 | 75 | 75 | 65 | |
Трансформация салона | 20 | 5 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Суммарный балл | 1000 | 805 | 795 | 870 | 855 | 855 |
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Infiniti G25 | Opel Insignia | Volkswagen Passat | Volkswagen Passat CC | Volvo S60 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Размеры, мм | длина | 4780 | 4830 | 4874 | 4799 | 4628 |
ширина | 1770 | 1856 | 1820 | 1855 | 1865 | |
высота | 1470 | 1498 | 1470 | 1417 | 1484 | |
база | 2850 | 2737 | 2712 | 2711 | 2776 | |
колея передння/задняя | 1520/1530 | 1585/1587 | 1552/1551 | 1552/1559 | 1578/1575 | |
клиренс | 132 | 132 | 155 | 104 | 136 | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | |
Объем багажника, л | 430 | 500 | 565 | 532 | 380 | |
Снаряженная масса, кг | 1748 | 1700 | 1537 | 1454 | 1545 | |
Полная масса, кг | 2210 | 2135 | 2060 | 2015 | 2040 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2496 | 1998 | 1798 | 1984 | 1999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/73,3 | 86,0/86,0 | 82,5/84,2 | 82,5/92,8 | 87,5/83,1 | |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,3:1 | 9,8:1 | 9,8:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 24 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 222/163/6400 | 220/162/5300 | 160/118/5000—6200 | 200/147/5100 | 203/149/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 253/4800 | 350/2000—4000 | 250/1500—4200 | 280/1700—5200 | 300/1750—4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 4,92 | 4,15 | 3,77 | 3,46 | 3,82 |
II | 3,19 | 2,37 | 2,27 | 2,05 | 2,15 | |
III | 2,04 | 1,56 | 1,53 | 1,30 | 1,41 | |
IV | 1,41 | 1,15 | 1,12 | 0,90 | 1,03 | |
V | 1,00 | 0,86 | 1,18 | 0,91 | 1,19 | |
VI | 0,86 | 0,69 | 0,95 | 0,76 | 0,97 | |
VII | 0,77 | — | 0,80 | — | — | |
задний ход | 3,97 | 3,39 | 4,17 | 3,99 | 5,28 | |
главная передача | 3,36 | 3,33 | 4,44/3,23** | 4,06/3,14** | 3,93/2,68** | |
Привод | задний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 245/45 R18 | 245/45 R18 | 235/45 R17 | 235/45 R17 | 215/50 R17 | |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 11,4 | 11,4 | 11,4 | 11,3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 239 | 220 | 232 | 230 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,9 | 7,9 | 8,5 | 7,8 | 8,2 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,8 | 14,4 | 9,5 | 12,1 | 11,2 |
загородный цикл | 8,1 | 7,1 | 5,5 | 6,4 | 6,6 | |
смешанный цикл | 10,2 | 9,8 | 7,0 | 8,5 | 8,3 | |
Выбросы СО2, г/км | смешанный цикл | н.д.* | 229 | 162 | 199 | 193 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 70 | 70 | 70 | 67,5 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Н.д. — нет данных ** Для I, II, III и IV передач/для V, VI и задней передач |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Infiniti G25 | Opel Insignia | Volkswagen Passat | Volkswagen Passat CC | Volvo S60 |
Цена базовой версии, руб. | 1515000 | 1222300 | 1064000 | 1338000 | 1259900 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||||
Количество подушек безопасности | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 |
АБС и система динамической стабилизации | + | + | + | + | + |
Биксеноновые фары | + | О | – | О | П |
Адаптивное головное освещение | + | О | – | – | П |
Омыватели фар | + | + | – | О | П |
Противотуманные фары | + | + | + | + | – |
КОМФОРТ | |||||
Адаптивная подвеска с электронным управлением | – | + | – | – | – |
Электромеханический стояночный тормоз | – | О | + | + | + |
Климат-контроль однозонный/двухзонный | –/+ | +/О | –/+ | –/+ | –/П |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | +* | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | О | О | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | О | + | + | П |
Обивка салона кожей | + | О | – | О | П |
Регулировка сиденья водителя/пассажира с электроприводом | +/+ | О/О | +/– | О/О | П/– |
Память положения сиденья водителя | + | О | – | О | П |
Обогрев передних/задних сидений | +/– | +/– | +/– | +/– | П/О |
Задний центральный подлокотник | + | + | + | + | + |
Люк в крыше с электроприводом | П | – | – | – | – |
ЭЛЕКТРОНИКА | |||||
CD/DVD-проигрыватель | +/+ | +/О | +/– | +/– | +/О |
CD-чейнджер | + | – | О | + | – |
Навигационная система | П | О | – | – | – |
Камера заднего вида | + | – | О | – | – |
Противоугонная сигнализация | + | + | О | О | + |
Датчик освещенности | + | + | + | + | П |
Датчик дождя | + | О | + | + | П |
Датчик давления в шинах | + | – | О | + | – |
Запуск двигателя кнопкой | + | – | + | + | О |
Система доступа без ключа | + | – | – | – | О |
Круиз-контроль/активный | +/П | +/– | О/– | –/– | +/– |
Радар парковки передний/задний | +/+ | О/О | –/– | О/О | –/П |
ВНЕШНОСТЬ | |||||
Легкосплавные колеса | + | П | О | + | П |
Окраска «металлик» | + | – | О | О | О |
ПРАКТИЧНОСТЬ | |||||
Складывающееся заднее сиденье | – | + | + | О | + |
Лючок для длинномеров | + | + | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | докатка | + | + | + | – |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 1690000 | 1512800 | нет данных | 1584300 | 1604300
Читайте также
"Мини-Panamera" будет ездить на электротяге
В Porsche не устают открещиваться от перспективы выпуска компактного хэтчбека, построенного по образцу Panamera, а инсайдеры и фотошпионы не устают опровергать официальную информацию. По последним данным, Porsche Pajun может стать конкурентом Tesla Model S.
Opel рассекретил концепт Monza
Именем Monza в модельном ряду Opel в 80-х годах прошлого века именовались большие купе. Однозначно идентифицировать тип кузова одноименного концепта сложно, но его задача – продемонстрировать достижения Opel в дизайне и цифровых технологиях.
Opel построит новый хэтчбек на базе Chevrolet Spark
Компания Opel продолжает раздумывать о возможности выпустить субкомпактный хэтчбек, "младшую сестру" Opel Corsa. Некогда производитель рассчитывал на помощь в разработке со стороны Peugeot-Citroen, но руководство GM решило обойтись собственными силами.
Hyundai Solaris согреет руки водителю и мигнет три раза окружающим
На заводе компании Hyundai в Санкт-Петербурге наступил новый год – в том смысле, что с конвейера начали сходить датированные 2013 модельным годом автомобили Solaris. Среди внесенных в конструкцию изменений есть опции, которые потенциальным покупателям стоит принять в расчет при выборе автомобиля. |