Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тест-драйв Opel Astra GTC: Когда три больше, чем пять
Присмотревшись, вы увидите в этом плохом парне большого романтика», — так говорят о новой Astra GTC сами «опелевцы». У меня же вышло совсем наоборот: сначала GTC мне показался романтичным, а уже потом, пройдя проверку на извилистых серпантинах Майорки, он действительно стал «плохим парнем».
Английское слово «sexy» так и вертится на языке. Неслучайно — фанаты уже давно окрестили Astra GTC самым сексуальным хэтчбеком на планете. |
Честно говоря, о «романтизме» Astra GTC мы узнали еще на Парижском автосалоне прошлого года, когда впервые увидели концепт GTC Paris. Там же немцы заявили, что хоть это и концепт, но максимально приближенный к будущей серийной модели. Мы утерли слезы умиления и приготовились покорно ждать, когда эта красота появится на дорогах.
В ожидании прошел год, и вот на парковке аэропорта Майорки перед нами стоят стройные шеренги сочно-красочных Opel Astra GTC нового поколения, которые выглядят очень похожими на концепт-кар.
Дизайнеры Opel Astra GTC говорят, что образующими стали три основные линии: появившееся еще на Insignia «лезвие» на боковине, хитрая выштамповка, идущая от дверной ручки назад, к фонарям, и покатая, ниспадающая линия крыши. |
Говорят, что дизайн — вещь сугубо личная. О вкусах, не спорят, внешний вид «моделей» не обсуждают. Но для GTC, как мне кажется, позволительно сделать исключение. По крайней мере, очень хочется зафиксировать тот факт, что на данный момент Astra GTC — самый оригинальный, самый симпатичный и самый привлекательный трехдверный хэтчбек на рынке. Какие формы, линии, пропорции! Глаз не оторвать.
Пятидверка тоже была хороша, у нее тоже были интересные стилистические решения. Но оказалось, что рисуя обычную Астру, дизайнеры Opel работали в полсилы и, видимо, постоянно держали в уме облик будущей версии GTC. Все просчитали прагматичные немцы: спустя два года освежить модельную линейку Astra так, чтоб все упали в обморок. И все упали. Удивившись тому, как этим самым прагматичным немцам удалось создать такой элегантный автомобиль.
Снаружи у Astra GTC с пятидверкой есть всего три общие детали: дверные ручки, антенна на крыше и боковые зеркала заднего вида. Все кузовные панели — новые. Для рельефной и глубокой боковины на GM используют созданный специально под GTC штамп. |
Справедливости ради стоит сказать, что «опелевцам» было от чего оттолкнуться. Хороша была и предыдущая Astra GTC, пусть ее дизайн и был выполнен совсем в другом ключе. Но она стала настоящим бестселлером, а особенно удивляла ее популярность в России: если во всем мире на долю GTC приходилось 15 процентов продаж, то у нас псевдокупе предпочли около трети всех владельце Astra. Секрет успеха? Он прост: хорошее шасси, неплохие моторы, уникальная панорамная крыша и, главное, интересная внешность.
Что ни говори, а российские покупатели любят в основном глазами. И поэтому у новой Astra GTC есть все шансы повторить, а то и побить рекорд предшественницы — выглядит она просто круто.
В наследство от прошлой Astra GTC новому автомобилю досталась уникальная панорамная крыша, которая очень нравилась владельцам предыдущей GTC. |
Немного разочаровал лишь интерьер GTC. Даже не то чтобы разочаровал, а оставил некоторые вопросы, главный из которых в следующем: неужели за те два года, что Astra находится в производстве, нельзя было придумать какие-то оригинальные идеи для автомобиля в таком великолепном кузове? Но их нет.
Салон точь-в-точь как на пятидверном хэтчбеке или универсале Sports Tourer. Конечно, сиденья по-прежнему хороши (есть специальные, спортивные с сертификатом немецкой «спинной» ассоциации AGR), приборы легко читаются, материалы отделки качественные, есть возможность оснащения «навигацией» и разного рода системами активной безопасности. Но все же хотелось бы видеть немного «романтики» и здесь. Пусть даже совершенно на практике бесполезной.
На худой конец, можно было провести хотя бы минимальную работу над ошибками: заменить «дубовый» пластик козырька панели приборов на что-то более тактильно приятное, сделать регулировку наклона спинки сиденья более удобной (мешает ремень безопасности), а бокс-подлокотник разместить так, чтобы локоть не находил его каждый раз при включении второй передачи. Но теперь придется ждать рестайлинга. Ведь ждали GTC два года, подождем еще.
Интерьер
|
|
|
Можно было бы предположить, что за два с лишним года, прошедших с дебюта пятидверной «Астры», в интерьере GTC произойдут какие-то качественные или стилистические изменения. Но нет. Это по-прежнему довольно качественный салон с хорошей эргономикой и меняющимся цветом подсветки приборов на красный при переводе FlexRide в положение Sport. | Центральная консоль новой Astra GTC сохранила присущее всем современным «Опелям» огромное количество клавиш. Поначалу найти нужную непросто, а основной джойстик с нажимающимся внешним кольцом не очень удобен. В старших комплектациях GTC можно заказать с двухзонным климат-контролем, навигацией и стерео системой с сабвуфером. | По словам опелевских интерьерщиков, несмотря на меньшее количество дверей, Astra GTC остается полноценным «five-seater», то есть автомобилем, способным комфортно разместить пятерых седоков. Места по ногам сзади даже больше (из-за удлиненной базы), но покатая крыша давит, а вход-выход традиционно для трехдверок затруднен. |
Интерьерщики Opel стремились к тому, чтобы по внутреннему пространству трехдверка не уступала пятидверным Astra. Они хотели, чтобы получился полноценный «fiveseater» (автомобиль для пятерых). Вышло? Колесная база GTC на один сантиметр длиннее, чем у обычной Астры. Не Бог весть какая прибавка, но вся она ушла задним пассажирам. На деле же свободнее на втором ряду не стало: ниспадающая крыша и уменьшившаяся на 15 миллиметров высота давят на головы, сидеть на «насесте» посредине неудобно, а залезать назад даже через огромные двери — то еще удовольствие.
Объем багажника Opel Astra GTC по меркам «купеобразного» трехдверного хэтчбека немал — 380 литров. Спинки задних сидений складываются в стандартной пропорции 2:3. Ровного пола не образуется, но полезный объем увеличивается до 1165 литров. Предусмотрен и лючок для длинномеров. Неудобно то, что спинки можно сложить только изнутри. |
Но мне почему-то кажется, что все эти минусы будущие владельцы проигнорируют. Во-первых, потому что три двери изначально подразумевают несколько большую эгоистичность владельца и нечастую перевозку задних пассажиров. А во-вторых, потому что ради всей этой красоты вполне можно чем-то и пожертвовать.
Еще до выхода в тираж серийной Astra GTC было известно, что передняя подвеска псевдокупе будет отличаться от стандартного «МакФерсона», предлагаемого для пятидверной модификации. На GTC устанавливают более компактную версию подвески HiPerStrut от Insignia OPC с отдельными поворотными кулаками (как на Ford Focus RS или Renault Megane RS). Цель — уменьшить угол наклона передней стойки и плеча обкатки, тем самым улучшить управляемость и свести к минимуму эффект «силового подруливания». А вот задняя подвеска аналогична таковой на обычной Astra: полузависимая балка с механизмом Уатта. В то же время, для Astra GTC выбраны более жесткие пружины, более упругая задняя балка и возможна установка мехатронного шасси FlexRide с тремя степенями жесткости (Tour, Standard и Sport). |
На самом деле, увеличение колесной базы — не для простора задних пассажиров. Это одна из мер по улучшению управляемости Astra GTC. Расширенная колея — тоже: на 40 миллиметров увеличилось расстояние между колесами спереди, на 30 — сзади. Помимо этого, немцы еще до дебюта GTC анонсировали появление на нем передней подвески HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками от самого мощного своего автомобиля Insignia OPC, но в более компактном варианте.
Кроме нее мы получили еще и более жесткие настройки пружин и амортизаторов, и усиленную заднюю балку. Да, Opel не стал отказываться от задней полузависимой подвески с механизмом Уатта — так дешевле, да и ехали с ней пятидверки очень неплохо. На данный же момент Astra GTC является единственным в мире автомобилем с таким сочетанием — модный «МакФерсон» с поворотными кулаками спереди и консервативный механизм Уатта сзади.
Рулевое управление на Astra GTC стало еще более чутким и информативным, а усилие на «баранке» нарастает вполне ожидаемо и соизмеримо условиям движения. При «горячем» старте с места или пробуксовке колеса в повороте — никакого подруливания или резкого нарастания усилия. |
Инженеры-подвесочники Opel хотели сконструировать шасси GTC так, чтобы поведение машины стало более спортивным (купе все-таки!), а «держак» — еще лучшим. Получилось ли? Да это вообще другой автомобиль!
В первый день в моих руках оказался «топовый» вариант — бензиновый двигатель 1,6турбо (180 лошадиных сил), на «ручке». Первоначально я как-то не испытывал особого азарта. Единственное, что ощущалось, пока мы плелись по тесным городским улочкам, это увеличившаяся жесткость машины в целом. Но в то же время, нельзя было сказать, что эта жесткость утомляла. Неровности подвеска отрабатывает упруго, а увеличенная колесная база слегка нивелирует ужесточение шасси. Уверен, даже на 19-дюймовых колесах будет вполне комфортно ездить и по нашим дорогам.
Мотор, несмотря на свои внушительные 180 сил, страдает «недоеданием» из-за соответствия экологическим нормам «Евро-5» и потому на газ реагирует спокойно, если не сказать флегматично. Что же будет с «автоматом»? Ой, пардон, версия 1.6 Turbo будет продаваться только с механической трансмиссией. А шестиступенчатый «автомат» предлагают только в сочетании со 140сильным двигателем 1.4 с турбонаддувом или с турбодизелем.
Вырвавшись из городских тисков на почти необитаемый серпантин, наконец-то можно перевести систему FlexRide в положение Sport и прибавить газу. Astra GTC — тот редкий случай, когда на увеличение скорости провоцирует в первую очередь правильная, собранная подвеска. К тому же, на GTC разница между режимами FlexRide стала гораздо более ощутимой по сравнению с пятидверкой, где она была едва заметна.
Как же хороша GTC в «спорте»! Правильная, недосаждающая жесткость, стабильность, понятность и абсолютное отсутствие каких-либо, характерных для переднеприводных автомобилей паразитных моментов на рулевом колесе. «Баранка» абсолютно чистая, а усилие в поворотах нарастает адекватно, несмотря на электроусилитель. Вот она заслуга HiPerStrut. Если на тяжелой Инсигнии эта подвеска не казалась чем-то революционным, то для более легкой Astra — в самый раз.
К управляемости и пятидверной модификации не было особых претензий ни в версии с «обычной» подвеской, ни с мехатронным шасси FlexRide. Astra GTC едет еще лучше, а разница между режимами FlexRide (Tour, Standard и Sport) ощущается сильнее. |
Майоркские серпантины — то, что нужно для Astra GTC. Все возрастающий азарт заставил меня вступить в бой со скучно-линейной тягой мотора и раскопать на самой границе красной зоны те самые 180 сил. Наблюдая за коллегой, я заметил, что он все чаще и чаще стал хвататься правой рукой за ручку двери: но лишь наращиваю темп. Я даже навострился немного скользить «кормой» в повороте и столь же легко этот микро-занос корректировать. Вхожу во вкус, и Astra с удовольствием поддерживает мой темп, лишь иногда одергивая легким повизгиванием шин и почти незаметным срабатыванием системы ESP.
С включенной системой стабилизации получается ехать очень быстро. А для не очень хорошо подготовленного водителя она вообще палочка-выручалочка. Дело в том, что подвеска HiPerStrut хоть и полностью избавила автомобиль от так называемого «силового подруливания», но от разгрузки внутреннего колеса в повороте она спасти не может. Тогда-то на помощь и приходит отлично настроенная ESP: она умеренно подтормаживает разгруженное колесо, обеспечивая максимально эффективный выход из виража без неизбежной и бесполезной пробуксовки. Немного поигравшись с отключением ESP, я снова активировал ее и больше не отключал — не мешает.
На следующий день мы решили попробовать 165-сильную дизельную версию. Тем более, что и у нас двухлитровый дизель скорее всего будет, хоть и в дефорсированном до 130 сил варианте. Недостаток у этого мотора только один: он довольно шумный, особенно на холостых и низких оборотах. Зато на другой чаше весов лежат традиционные дизельные преимущества — экономичность и уверенная тяга почти во всем диапазоне оборотов. Такая Astra проповедует езду «на моменте», крутить двигатель до самых «верхов» смысла нет.
Cубъективно, 165сильная GTC с турбодизелем не сильно проигрывает 180сильной бензиновой версии в динамике. Как оно будет в России, со 130 лошадиными силами, пока возможности проверить не было. Подождем появления такой машины в пресс-парке.
Официально заряженную версию OPC представят следующей весной на автосалоне в Женеве. Но нам дали взглянуть на нее уже сейчас. Взглянуть, но, к сожалению, не поездить. На автомобиль установят 280сильный двухлитровый турбомотор с моментом в 400 Нм и блокировку дифференциала. |
Astra OPC будет традиционно отличаться от обычной версии развитым аэродинамическим обвесом, диффузором с двумя крупными патрубками выпускной системы… |
и оригинальным салоном со спортивными креслами, иным рычагом переключения передач и более ухватистым рулевым колесом. |
По управляемости разница между бензиновой и дизельной модификацией стремится к нулю. Astra с мотором на «тяжелом топливе» также азартна и также прозрачна по рулю. Ее готовность штурмовать один поворот за другим, правда, находится в некотором диссонансе с тарахтением двигателя, но спустя полчаса езды об этом забываешь. А бортовой компьютер, показывающий около девяти литров на 100 километров при очень даже активной езде, заставляет задуматься о том, стоит ли выбирать бензиновый турбодвигатель, который в подобных же условиях «съедал» по 12-13 литров минимум.
Ясно одно: какую бы Astra GTC не выбрали, не прогадаете. И черт с ними с моторами: главное, что подвеска этого автомобиля настроена действительно очень здорово. Настоящий «bad guy». И, конечно, не забываем про яркую, оригинальную внешность — равных этой трехдверке по «wow-эффекту» найдется мало. Что за прагматик там снова лопочет о неудобстве трех дверей по сравнению с пятью? Принесем его в жертву красоте. Ведь настоящие «романтики», я уверен, так и сделают. Ибо Opel Astra GTC — это именно тот случай, когда три — лучше, чем пять.
Альтернатива
|
|
|
Французский взгляд на то, каким должно быть псевдокупе в «С»-классе — Renault Megane Coupe. Приобрести его можно только в «топовой» комплектации Dynamique, но в двух вариантах: либо с двигателем объемом 1,6 литра (110 сил, 151 Нм) и ручной 6ступенчатой коробкой передач, либо с 2литровым мотором (138 сил, 190 Нм) и вариатором CVT. Цены на менее мощную версию стартуют от 710 тысяч рублей, а на 138сильную — от 830 тысяч рублей. | В «гольф-классе» на российском рынке не так много «трехдверок». Но у корейской KIA такой автомобиль есть — pro_cee’d. На данный момент можно купить только бензиновые модификации с двигателем 1,6 разной мощности — 126 или 122 лошадиные силы. Первый из них агрегатируется с 6ступенчатой «механикой», а второй — с 4ступенчатым «автоматом». Цены — 689 и 719 тысяч соответственно. Комплектация только одна, самая дорогая — Prestige. | Псевдокупе Volkswagen Scirocco на деле — такой же трехдверный хэтчбек, как и Astra GTC. Минимальная цена на Scirocco в России составляет 874 тысяч рублей (с двигателем 1.4 TSI 122 силы, 6-ступенчатая механическая коробка передач). «Робот» DSG идет только со 160-сильным вариантом того же мотора (1 058 000 рублей), а 210-сильный Sicrocco тоже поставляется с DSG, но с шестью передачами (с «мокрым» сцеплением). «Топовая» модификация стоит минимум 1 196 000 рублей. |
Для Astra GTC можно заказать систему адаптивного головного света «Adaptive Light System» — AFL+. Она специальным образом корректирует световой пучок, регулирует интенсивность ближнего света по расстоянию до попутного или встречного автомобиля (ситема Intelligent Light Ranging), самостоятельно включает (выключает) дальний свет, в зависимости от маршрута движения автомобиля — автобан, город, загородная двухполосная дорога, проезд перекрестка. |
Камера Opel Eye стала более компактной и точной. Теперь она заведует сразу двумя системами: распознавания знаков Traffic Sign Assistant (в доработанном, улучшенном варианте) и системой слежения за разметкой Lane Departure Warning. TSA научили «читать» еще большее количество знаков, а также динамические (например, светодиодные) знаки. А система LDW при пересечении разметки с выключенным поворотником сигнализирует водителю звуковым сигналом. |
Еще одна новинка — система Following Distance Indication, которая автоматически активируется на скоростях до 40 километров в час и на дистанции до впередиидущего автомобиля не больше 90 метров. На центральном дисплее приборной панели появляется дистанция до машины, выраженная в секундах в соответствии с европейскими требованиями. |
Технические характеристики Opel Astra GTC
1.8 | 1.4 Turbo | 1.6 Turbo | 2.0 Diesel | |
Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Турбодизель R4 |
Рабочий объем | 1796 см | 1364 см | 1796 см | 1956 см |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6300 | 140/4900-6000 | 180/5500 | 130/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 175/3800 | 200/1850-4900 | 230/2200-5400 | 300/1750-2500 |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Трансмиссия | 6ступенчатая механическая | 6ступенчатая механическая или автоматическая | 6ступенчатая механическая | 6ступенчатая механическая или автоматическая |
Передняя подвеска | независимая HiPerStrut | независимая HiPerStrut | независимая HiPerStrut | независимая HiPerStrut |
Задняя подвеска | полузависимая с механизмом Уатта | полузависимая с механизмом Уатта | полузависимая с механизмом Уатта | полузависимая с механизмом Уатта |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4466х1840х1482 | 4466х1840х1482 | 4466х1840х1482 | 4466х1840х1482 |
Колесная база, мм | 2695 | 2695 | 2695 | 2695 |
Снаряженная масса, кг | 1318-1475 | 1318-1475 | 1318-1475 | 1318-1475 |
Макс. скорость, км/час | 200 | 200 | 220 | 200 (196 АТ) |
Разгон 0100 км/ч, с | 10,7 | 9,9 (10,3 АТ) | 8,3 | 9,9 (10,5 АТ) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 | 5,9 (6,9 АТ)/td> | 7,2 | 5,3 (6,0 АТ) |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 | 56 | 56 |
Колесные диски | R17 — R19 | R17 — R19 | R17 — R19 | R17 — R19 |
Цена, рублей | от 696 900 | от 716 000 (751 000 АТ) | от 771 000 | от 826 900 (861 900 АТ) |
Читайте также
Мировой рынок кроссоверов не собирается прекращать активный рост, а производители не планируют упускать это обстоятельство из виду. В модельной линейке Skoda, помимо нового поколения Yeti и планируемого чехами семиместного кроссовера появится и самый маленький участник.
Китайская компания Geely распространила первый и единственный пока тизер своей новинки, о которой сообщила только два факта. Во-первых, речь идет о совершенно новом седане, а во-вторых, премьера модели намечена на Шанхайский автосалон.
Продажи Opel на российском рынке продолжают расти. За июль 2011 года было продано на 84% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Компания Kia подумывает о выпуске "заряженной" модификации трехдверного хэтчбека pro_cee’d. Вероятнее всего, такой хэтч получит бензиновый турбомотор мощностью около 200 лошадиных сил и появится на рынке к середине следующего года.