ММАС-2012: новый Opel Astra Sedan. "Пропишется" в Питере

На Московском международном автосалоне состоялась ни много ни мало мировая премьера Opel Astra Sedan нового поколения. Портал Kolesa.Ru выяснил, какие козыри прячет в рукавах Опель, выводя свою новинку в один из самых конкурентных сегментов российского рынка.

ММАС-2012 был выбран в качестве арены для мирового дебюта нового седана на базе Астра не случайно. Российский рынок для компании Opel вообще и модели Astra в частности – один из ключевых. Прежде всего, это второй по величине рынок в Европе, уступающий по объемам продаж только немецкому, к тому же весьма далекий, в отличие от той же Германии, от насыщения.

Кроме того, в России весьма охотно покупают Astra: лучше, чем у нас, модель расходится только в Германии и в Великобритании. Наконец, в России традиционно популярны седаны. Согласно опелевской статистике, в прошлом году более половины российских покупателей компактных автомобилей отдали предпочтение именно этому типу кузова.

Очевидно, держа в уме условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, его разработчики, например, отказались от ручки в багажнике. Тем самым исключив возможность открыть багажник седана с улицы. Это можно сделать нажав кнопку на центральной консоли или с ключа, на котором тоже есть соответствующая клавиша. Возможно, это непривычно, зато нехороший человек не сможет залезть в багажник, когда владелец Опеля остановился на светофоре...

Такое решение - явный реверанс в сторону не самых безопасных с криминальной точки зрения рынков. Впрочем, опелевцы рассчитывают сделать новую Астра седан популярной не только в России и Восточной Европе, но и в Центральной и Западной частях континента, где основная масса покупателей, в отличие от россиян, предпочитает хэтчбеки и универсалы.

Чем будут привлекать и тех и других? Во-первых, качеством. В Европе автомобиль будет позиционироваться как альтернатива среднеразмерным седанам. Поэтому в Opel уделили особое внимание качеству отделки и сборки, сконцентрировавшись на мелочах, создающих ощущение автомобиля более высокого класса.

Например, клавиши на центральной консоли нажимаются с еще более выверенным усилием, чем на модели прежнего поколения, а дужки, на которых крепится крышка багажника, закрыты пластиком. Мелочи? Да, конечно - но по большому счету они лучше всего выражают позиционирование автомобиля...

Во-вторых, опелевцы рассчитывают, что для европейцев, как и для россиян, весомым аргументом станут недюжинные грузопассажирские возможности нового Astra Sedan. При той же колесной базе седан почти на 24 см длиннее соплатформенного хэтчбека. За счет этого объем багажника у четырехдверной версии автомобиля возрос на 90 л по сравнению с «пятидверкой»: до 460 л. Если же сложить заднее сиденье (а складывается оно, к слову, раздельно, в пропорции 60:40), то объем полезного пространства в грузовом отделении и вовсе превысит кубометр и составит 1 010 л.

В гамме двигателей на первых порах будет семь силовых агрегатов: четыре бензиновых и три дизельных. Бензиновую линейку составят «атмосферники» 1.4 л, 101 л. с. и 1.6 л, 115 л. с., а также пара турбомоторов: известный по ряду других опелевских моделей 1.4 л, 140 л. с. и новый агрегат семейства SIDI Ecotec с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива объемом 1.6 л и мощностью 180 л. с. По сравнению с нынешним турбированным движком аналогичного объема и мощности новый мотор развивает больший крутящий момент: 300 Нм против 230-ти. Дизельную гамму пополнят моторы 1.3 CDTI, 95 л. с.; а также 1.7 CDTI в двух вариантах мощности: 110 и 130 л. с.

Продажи нового Opel Astra Sedan в России, как сообщили Kolesa.Ru представители Opel на ММАС-2012, стартуют в октябре нынешнего года, а прием заказов на автомобиль начнется по окончании Московского автосалона. Первые экземпляры Астра седан, которые поступят на наш рынок, будут импортироваться, а до конца года новинку начнут выпускать в Санкт-Петербурге, на заводе GM в Шушарах. С этой целью концерн в настоящее время расширяет производственные мощности питерского предприятия.

Новый Astra Sedan будет стоить в России от 614 000 рублей за базовую 1,4-литровую версию. Вполне конкурентоспособная цена, учитывая, что соперничать за умы и кошельки покупателей автомобилю предстоит с Volkswagen Jetta (от 685 000 рублей) и Renault Fluence (от 599 600 руб.).


Читайте также

Volkswagen Passat: шестое с половиной поколение

Предыдущий Passat B6 вышел в 2005 году и с тех пор серьезно не менялся. Несмотря на то, что Volkswagen называет модель 2011 года следующим поколением, конструктивно она недалеко ушла от предшественника. Главные достоинства новинки заключаются в различных технологических примочках.


Серийный седан Acura TLX представят в Нью-Йорке

Японская Acura планирует представить серийную версию седана TLX на автосалоне в Нью-Йорке, который пройдет в первой половине апреля текущего года. Автомобиль, вероятно, будет мало чем отличаться внешне от концепта. В нашей стране новинка появится к концу года.


Honda намерена выпустить компактную версию суперкара Acura NSX

Модельный ряд компании Acura, американского подразделения Honda, может пополниться относительно компактным среднемоторным спорткаром, который уже называют "младшим братом" NSX. Ему прочат 2,4-литровый турбомотор и интеллектуальный полный привод.


Suzuki SX4 обновился и готов "надышаться перед смертью"

Продолжающийся Шанхайский автосалон стал местом дебюта кроссовера Suzuki SX4 первого поколения, пережившего некоторый рестайлинг. Но какой смысл заниматься модернизацией, если совсем скоро на рынке появится второе поколение модели?